Съесть яблоко конкурс

Разделы: Внеклассная работа

1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед. Мы рады приветствовать вас на нашемтрадиционном осеннем вечере!

1 вед. “Прекрасная пора, очей очарованье…”Осень – щедрая и расторопная хозяйка, вездепоспевает: и в поле, и в лесу, и в огороде.

2 вед. Но мы хотели бы сегодня пригласить вас восенний сад. Осень – это пора яблок. Не даром внароде говорят: “сентябрь пахнет яблоком,октябрь - капустой”.

Звучит музыка.

1 вед.

Без ущерба, праздничный и полный
Месяц у деревни на виду…
Вновь сентябрь… Яблоки покорно
Падают и падают в саду.
Их устало яблони роняют,
Убавляют тяжесть на плечах,
И как будто плечи расправляют,
Облегченно выдохнувши: “Ах!”

2 вед.

Время спелых яблок,
Время звездопада –
И в глухую полночь
Выдохну я в сад.
Тихо во вселенной,
В воздухе – прохлада,
Яблоки срываю
С ветки наугад.
В голове горячей –
Легкое круженье,
И далек и близок
Звезд падучих сверк,
Может, это просто
В небе отраженье
Золотистых яблок,
Падающих вверх.

1 вед. Нет ничего прекраснее осеннего сада.Каких здесь только нет яблок! Яркий румянецодних, чередуется с золотистым нарядом других.

2 вед. Радуют глаз все оттенки красного,желтого, бордового, словно маленькие солнцасветятся среди листвы. Вы только полюбуйтесь, какони прекрасны!

1 вед.

Глянь на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь!

2 вед. Ветки, унизанные грузными плодами,низко наклонились, местами до самой земли. Яблонясловно кланяется Земле-кормилице за богатыйурожай.

Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие,
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

1 вед. Как вы уже догадались, сегодня весь нашвечер мы хотим посвятить одной теме – яблокам.

2 вед. Вы думаете, что нам не о чем будетпоговорить? Ошибаетесь. Обычное на вид и всем намтак хорошо известное с детства яблоко таит в себемного удивительного и интересного.

1 вед. Вот мы и решили выяснить сегодня, чтоинтересного о яблоках знаете вы, что нового можемрассказать о них мы. А поэтому давайте разделимсяна три команды и начнем нашу конкурснуюпрограмму.

2 вед. Для оценки конкурсов и домашнегозадания нам необходимо выбрать жюри. Мыпредлагаем в его состав ____________________________________,___________________________, ______________________________. А ваширезультаты мы будем показывать на своеобразныхтабло: три яблоньки (пока без яблок). Каждый вашбалл – одно яблоко.

1 вед. А теперь наш первый вопрос командам. Гдеи когда была посажена первая садовая яблоня наЗемле?

2 вед. Не знаете? Мы тоже не знаем. Для ответана этот и другие трудные вопросы мы пригласили кнам на вечер двух научных сотрудников институтасадоводства, известных яблоковедов ияблокоманов. Встречайте наших гостей!

Заходят два профессора.

Проф. Милий. Здравствуйте, друзья! Разрешитепредставиться, профессор Милий.

1 вед. Милий?!

Проф. Милий. Да, это мой научный псевдоним.Греческое имя Милий означает яблоневый, отяблони. Этот псевдоним отражает мои научныеинтересы.

Д. Ябл. А я профессор Яблоковед.

2 вед. Яблоковед?!

Д. Ябл. Да, это тоже мой научный псевдоним. Вяблоках я знаток. А вообще-то меня все зовутпо-простому, Дед Яблоковед. Есть Дед Мороз, а я –Дед Яблоковед.

1 вед. Странный псевдоним…

Д. Ябл. Чего же тут странного. А. С. Пушкинотведав однажды деревенского пирога с яблоками усвоих соседей в Пригорском, стал подписываться вписьмах к ним: “Ваш яблочный пирог”. А я вотпросто – Яблоковед.

2 вед. Уважаемые профессора, нас интересуетвопрос, кто и где впервые посадил первуюкультурную яблоню?

Проф. Милий. Ну, нет ничего проще (открываетсвою книгу и читает) “Родина яблони – Кавказ,Средняя Азия и Китай, где до сих пор встречаетсямного дикорастущих видов. Кто посадил первуюяблоню на Земле, к сожалению, никто не знает,слишком давно это было. Когда – тоже не совсемясно. Известно, что в I веке до н.э. римскийписатель и агроном Колумелла – автор 12 книг “Осельском хозяйстве” - говорил о том, что яблоняпоявилась 3 тысячи лет назад, так как с тех порпрошло еще 2 тысячелетия, то мы можемпредположить, что садовая яблоня живет на Земле 5тысяч лет.”

Д. Ябл. На Руси яблоню тоже знали снезапамятных времен. Православные люди осеннийсбор яблок приурочивают к религиозномупразднику, который так и называется ЯблочныйСпас. Яблоками на Руси любили полакомиться все:простой мужик и великий князь. И яблочками, иналивочками, и настоечками из них. А моченыеяблоки? Это же просто сказка! И. С. Тургенев такпрямо и писал: “Известно: наши добрые отцы любилияблоки да огурцы”. А вообще-то я считаю, чтопервую яблоню посадил сам господь Бог в своемрайском саду. В Библии так и сказано: “В раю росломножество разных деревьев, ласкающих взор иполезных своими сладкими плодами. В самом центрерая стояли дерево жизни и дерево познания добра изла”. Как считают многие ученые, именно этидеревья были первыми яблонями.

2 вед. Большое вам спасибо за интересныесведения. Мы тоже считаем, что в раю росли именнояблони. А вот что произошло с ними дальше, мысейчас узнаем из домашнего задания 6 “А” класса.(Инсценированная сценка “Изгнание из рая Адама иЕвы”.)

Проф. Милий. Яблоко действительно можносчитать символом познания. Нет такой науки,которая обходилась бы без яблока.

Д. Ябл. Ну, это вы уже хватили через край.Ладно, я согласен: ботаника, география, пусть дажеистория с литературой – там можно побеседовать ояблоках. А вот физика, математика? Там никакихяблок.

Проф. Милий. Как так нет? А что бы делала вашафизика, если бы в свое время Ньютону не стукнулояблоком по голове, и он не открыл своегознаменитого закона всемирного тяготения? А чтокасается математики, то мы все учились считать наяблоках. Да что там, в науке, у нас даже вправительстве России есть фракция “Яблоко”,которая уверяет, что знает больше всех. Воттак-то!

1 вед. Не к чему спорить, дорогие наши гости, мытоже согласны, что яблоко – символ знания. Нопора бы нам уже выяснить знания наших команд обэтом символе.

2 вед. Итак, конкурс “Крылатые слова ояблоках”. На нашем дереве висит шесть желтыхяблок. Каждая команда подойдет по очереди ивозьмет по два яблока. На обороте яблок написанывыражения о яблоках, которые командам нужнобудет объяснить.

Конкурс: “Крылатые слова и выражения ояблоках”:

  1. Яблоко раздора
  2. Глазное яблоко
  3. Попасть в самое яблочко
  4. Яблоко от яблони недалеко падает
  5. Яблоку негде упасть
  6. Яблоки Гесперид

1 вед. Большое спасибо всем командам, а теперьсамое время посмотреть инсценировку 6 “Б”класса “Яблоко раздора”.

Проф. Милий. Я считаю, что Парис был плохимматематиком, он не умел делить. Куда проще –разделил яблоко на 3 части, дал каждой богине покусочку и никакой Троянской войны.

Д. Ябл. А я считаю, что вообще надо было датькаждой богине по яблоку и написать на нем все, чтоей захочется и дело с концом.

2 вед. А вот с этим и будет связан нашследующий конкурс. Прошу подойти попредставителю от каждой команды. У меня в рукахяблоко со спичками. Вы сейчас будете по очередивыдергивать спички и говорить те слова, которые,по вашему мнению, можно было бы написать назолотых яблоках, что бы они понравились богиням.

Конкурс: “Яблоко со спичками”.

1 вед. Большое спасибо всем участникам. Атеперь я сразу же объявляю наш следующий конкурс,музыкальный.

2 вед. Объявлен “Яблочный танец”!

Танцующие стоят друг против друга парами, междулбами у них находится яблоко. Они начинаюттанцевать сначала осторожно, медленно, а потомвсе быстрее. Какая пара дольше сможет удержатьяблоко и не уронить его, та и станет победителем.

Проф. Милий. Скажите-ка, любезные, а верно либудет следующее утверждение: “Апельсин, помидор,ананас, картофель – это тоже яблоки”?

Д. Ябл. Ну, это полный абсурд. Какие же онияблоки?!

Проф. Милий. И, тем не менее, дорогой профессорЯблоковед, они все в какой-то мере яблоки. Дело вто, что раньше яблоком называли любой плодвообще. Ну, например, апельсин (голландский) –“Китайское яблоко”, “апель” - яблоко + “сина” -Китай.

Помидор, как и яблоко, на русский языкпереводится сразу с двух языков: с итальянского“помид`оро” - золотое яблоко, с французского“помд`амур” - яблоко любви. Ананас по-английски“пайнэлл” - сосновое яблоко, картофельпо-французски “пом до терр” - земляное яблоко.

Д. Ябл. А, ну так и сказали бы, что речь идет оназваниях. Про это и мы разумеем, чай не лыкомшиты. На Руси тоже апельсины в старину оранжевымияблоками называли, да и про картошку нам ведомо.Когда батюшка наш, император Петр I, в 1700 годусамолично из Голландии прислал в Россию мешоккартофеля и велел разводить его, то мужички нашестрашно бунтовали, прозвали картофель“чертовым, адским яблоком”.

Проф. Милий. Яблоко – очень ценный и полезныйдля здоровья продукт. Его можно считать еще исимволом жизни. Если вы помните, в раю яблокиросли не только на дереве познания, но и на деревежизни.

Д. Ябл. В русских народных сказкахрассказывается о молодильных яблочках. Съесттакое старый, больной человек и вновь станетмолодым, сильным и здоровым.

Проф. Милий. Между прочим, в Индии и ЮжнойАмерике до сих пор существуют религиозные секты,которые поклоняются яблоку, как символу жизни.

Д. Ябл. Одним словом, хочешь жить подольше –жуй побольше яблок. Грызите на здоровье.

1 вед. Вот этим-то мы сейчас и займемся. Итак,конкурс. Приглашаем сюда по представителю откаждой команды. Лучше всего – мальчиков. Будемпоправлять их здоровье!

Конкурс: “Кто быстрее съест яблоко”.

2 вед. Обратите внимание, они съели только поодному яблоку, а как помолодели, съесть яблоко конкурс раскраснелись,повеселели!

Д. Ябл. Повеселели! Плакать надо, а несмеяться! Как ели-то, как ели! Срам! Никакойкультуры поведения, Батюшки на них нет нашего,Петра I. Вот он ужо бы им повеселился! Строг был, носправедлив. Книжечку лично написал для обучениямолодых отроков “Юности честное зерцало”. Вотпослушайте-ка: “…когда прилучится тебе сдругими за столом сидеть, содержи себя в порядкепо сему правилу: Умой руки и сиди благочинно, сидипрямо и не хватай первый, не сопи, когда ешь, неутирай губы рукой, не облизывай перстов и негрызи костей. Над едою не чавкай, как свинья, иголовы не чеши. Не проглотя куска, не говори.Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба, огрызков и прочего…”. А вы? Яблокаприлично съесть не можете!

1 вед. А действительно, ребята, кто из васзнает, как полагается, есть за столом яблоко повсем правилам этикета? Ну, что же, давайтеобратимся к профессору Милию.

Проф. Милий. Я всегда рад помочь вам! (Читает:)“Яблоко кладут на десертную тарелку для фруктов(диаметр 200мм), которая отличается от закусочнойтем, что на ней изображены фрукты, цветы илиягоды. Слева от тарелки – фруктовая вилка, справа– фруктовый ножик. Яблоко разрезают на 4 или 8частей. Затем его отчищают от кожицы, удаляютсердцевину и подносят десертной вилкой ко рту,откусывают по кусочку”. Вот и все. Что может бытьпроще?

2 вед. Наш следующий конкурс будетзаключаться в том, что теперь мы попробуем съестьяблоко по всем правилам этикета. У кого небыстрее, а лучше получится. Попрошу сюда поодному представителю от команды.

Конкурс “Как правильно съестьяблоко”.

1 вед. Ну вот, поели, теперь и поработать можно.Вернемся опять к истории. В истории с яблокамислучались не только веселые, но и драматическиесобытия, как, например, в сценке, которую намсейчас покажет 6В класс.

Сценка “Вильгельм Телль”.

2 вед. Мы с вами узнали об историипроисхождения еще одной крылатой фразы “попастьв самое яблочко”. Между прочим, стрелки называютцентр мишени яблочком, и все стремятся в негопопасть.

1 вед. Ну а теперь наш последний конкурс. И этобудет не стрельба по мишени. Мы хотим закончитьнаш праздник на веселой и радостной ноте. Давайтепоговорим о прекрасном – о сказках.

2 вед. Каждая команда приготовила длясоперников фрагменты из сказок, содержащиекакие-либо сведения о яблоках. Необходимоотгадать сказку, главного героя и, если есть,автора сказки.

Конкурс “Сказки”.

Команды представляют отрывки из русскихнародных сказок (“Хаврошечка”, “Гуси-лебеди”,“Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и серомволке”), а также “Золотой ключик или приключенияБуратино” (А.Толстой), “Волшебная школа”(Ю.Дружков), “Госпожа Метелица” (Братья Гримм),“Мороз Иванович” (В.Одоевский), “ПутешествиеГулливера” (Д.Свифт).

1 вед. Вот и закончился наш последний конкурс.Мы попросим жюри подвести окончательные итоги иогласить их. А пока нам хотелось бы поблагодаритьнаших гостей. Спасибо вам большое, вы очень нампомогли, рассказали много интересного.

П.М. Спасибо вам за приглашение. Нам былоочень приятно познакомиться с вами!

Д.Я. До свиданья, ребята! До новых встреч!(уходят)

Слово жюри, подведение итогов,награждение.

2 вед. А на прощание нам хотелось бы сказатьвам, что человек за свою жизнь должен построитьдом, вырастить ребенка и посадить хотя бы однодерево.

1 вед. Так пускай же этим деревом станетяблоня. Тогда вся Земля превратится в одинбольшой цветущий сад. И, быть может, тогда намвсем станет чуточку легче и радостнее жить насвете!


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/510541/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конкурс съешь яблоко - Методическая разработка (9 класс) по теме: Осенний Областной конкурс мы вместе сказку сотворим

Съесть яблоко конкурс Съесть яблоко конкурс Съесть яблоко конкурс Съесть яблоко конкурс Съесть яблоко конкурс Съесть яблоко конкурс

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ