Сценарий звёздного часа в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26

муниципального образования Темрюкский район

C:\Users\Пользователь\Pictures\флаги крыма и России.jpg

Единый Всекубанский

классный час «В единстве наша сила»

Автор: учитель начальных

классов Медведева

Алла Николаевна

Тел. 89184828454

alla.medvedeva.68@mail.ru

2015г.

Цели:

формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

способствовать пополнению знаний учащихся об истории своей страны;

познакомить учащихся с некоторыми историческими фактами из истории развития России и Крыма;

пояснить ученикам в доступной форме суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма;

формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

создание дружного коллектива.

воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

познакомить с достопримечательностями полуострова Крым.

Оборудование:

ПК; проектор; кроссворд с ключевым словом – «МИР»;

Для игры «Цветок дружбы»: 10 лепестков из цветной бумаги (для каждой команды по 5 лепестков разного цвета), 30 полосочек (для каждой команды 15 полосочек по 3 каждого цвета из 5 лепестков. На 1 полосочке такого же цвета, как и лепесток, напечатан законы дружбы, а на двух других по загадке); презентации: «Россия и Крым навеки вместе», «Достопримечательности Крыма».

Аудиозаписи: Гимн РФ, гимн Кубани; «Дружат дети всей земли» слова В. Викторова, музыка Д. Львова – Компанейца; детские песни «Мы дети твои, Россия» слова Н. Осошник, музыка В. Осошника.

В кабинете оформлен стенд с государственной символикой и символикой Краснодарского края; выставка книг о мире; организована выставка рисунков детей на тему: «Мы за мир и дружбу на всей планете»; на окнах наклеены голуби мира, кабинет украшен шарами, флажками. У всех детей на груди сценарий звёздного часа в школе ленточки цвета российского триколора.

Мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Возраст участников 7 – 11 лет.

Ход мероприятия:

1.Организация начала мероприятия.

Исполнение Гимна Российской Федерации и гимна Краснодарского края.

2. Введение в тему.

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы поймёте, после того, как прочитаете ключевое слово кроссворда. У каждого на парте лежит кроссворд. (Приложение №1) Давайте его разгадаем. Кто прочитает первую загадку? (Ребёнок читает и произносит ответ, а если затрудняется, ему помогут товарищи). Ответ: мама.

- Первый ответ запишите в столбик с цифрой 1.

Кто желает прочитать вторую загадку? (Ребёнок читает и произносит ответ, а если затрудняется, ему помогут товарищи). Ответ: родина.

- Ответ запишите в столбик с цифрой 2.

- Третью загадку кто прочитает? (Ребёнок читает и произносит ответ, а если затрудняется, ему помогут товарищи). Ответ: друг.

Какое ключевое слово получилось по горизонтали? (Ответ детей: МИР)

Как вы считаете, для чего людям нужен мир?

(ответы детей).

3. Современная Россия: безопасность в глобальном мире.

Верно, ребята, в настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:

а) Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. Россия сейчас ведёт активные переговоры против войны на Украине. Там гибнут мирные жители, дети. Много детей убито и ранено. Каждый день там рвутся снаряды, разрушены дома, школы, детские сады. Люди прячутся в подвалах. Все имеют право на жизнь, все хотят мира…

Нельзя забыть одну из самых скорбных страниц современной истории:

захват заложников в школе № 1 города Беслана в Северной Осетии. Утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года, вооружённые террористы захватили всех присутствующих в заложники. В течение двух с половиной дней они удерживали в заминированном здании 1128 заложников, в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях. На третий день в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и силами Центра специального назначения Федеральной службы безопасности был предпринят штурм. В результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

С того дня прошло 11 лет, но в этот день, 3 сентября, каждый год мы отмечаем день солидарности в борьбе с терроризмом! Траурные митинги, акции памяти. Люди несут цветы к местам, где в разные годы происходили террористические акты, повлекшие за собой множество жертв.

б) Экологические проблемы.

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. А чем мы можем помочь улучшить экологическую ситуацию в своём посёлке?

(Ответы детей)

Учитель: - Да, мы можем не сорить на улице, в лесу, на берегах рек и морей, не трогать животных в их среде обитания, посадить цветы и деревья возле своих домов, возле школы.

в) Информационное противостояние.

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление.

В интернете вы можете встретить на сайтах ту информацию, при помощи которой пытаются влиять на ваше детское представление о ценностях жизни. Мы живём с вами в Великой стране. Каждый из нас должен любить свою родину, Кубань, родной посёлок, семью, свою школу, дружить со всеми. Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой «друг»?

Кто может быть другом?

У кого есть «настоящий» друг, друзья?

Что значит «дружить»?

(Ответы детей) На экране картинки о дружбе (Приложение №2)

Как вы думаете, можно ли дружить странами, народами?

(Ответы детей)

Предлагаю проверить, какой класс самый дружный.

Игра «Цветок дружбы».

Из двух классов приглашаются по 5 человек для игры.

Каждая группа сложит свой цветок дружбы. На двух столах лежат разноцветные лепестки, магниты. На отдельных цветных полосочках бумаги, такого же цвета, как и лепестки, напечатаны законы дружбы. Нужно быть внимательными, среди трёх полосочек одинакового цвета нужно найти закон дружбы (на двух других напечатаны загадки), наклеить на лепесток этого же цвета и прикрепить при помощи магнита к доске по кругу, в форме цветка. (Дети играют, стараются, а классы болеют за них).

Учитель: - Молодцы, ребята, вы доказали, что только в дружном коллективе можно добиться цели. На первом цветке законы дружбы:

Один за всех. И все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Друг познаётся в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба - великая сила.

- На другом цветке, законы дружбы народов:

Дружба и братство — лучшие богатства.

Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть,

но дружба народов вечна и нерушима.

Язык дружбы не нуждается в переводе.

Если бы не дружба, то люди бы пропали.

Учитель: Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

А сейчас, песня - игра «Дружат дети всей земли». (Звучит музыка, дети, взявшись за руки ходят по кругу и выполняют движения: идут вправо, останавливаются, кружатся парами, поднимают вверх руки, плавно покачивают ими, наклоняются, снова берутся за руки, идут влево по кругу. В конце песни выстраиваются в шеренгу, поднимают руки вверх с флажками, покачиваясь в такт музыке).

Учитель: - молодцы, ребята, садитесь на свои места, а у меня к вам есть вопрос.

4. «Великая Россия, Великая Победа».

Учитель: - Какую знаменательную дату отмечают в этом году все страны мира? (ответы детей)

- Верно, это 70 - летие окончания Великой Отечественной войны.

Ученик 1: Летней ночью на рассвете,

Гитлер дал приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит - против нас.

(С. Михалков)

Ученик 2: Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Ученица 3: Помни: грозный смерч над землей в небе синем –

Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,

В небе синем –

Черный пепел в сердцах навсегда.

Ученик 4: Помни, не забудь обожженные часа лица –

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.

Ученица 5: Помни, чтоб шумели весенние всходы, –

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!

(А. Досталь)

Учитель: - Предлагаю почтить память погибшим в годы Великой Отечественной войны и невинным жертвам военных действий в мирное время. (Звучит запись метронома).

5. Присоединение Крыма к Российской Федерации.

Учитель: Ребята, какое событие произошло в марте 2014 года? (Ответы детей).

Слайд№1, 2 Ученица 4 - го класса: 18 марта 2014 года произошло важное событие для граждан России и жителей Крымского полуострова. В состав России были приняты два новых субъекта Федерации — Республики Крым и города Севастополь. Народ Крыма сделал свой выбор – навеки с Россией.

Слайд №3 Крым входил в состав Киевской Руси, но был потерян с наступлением монголо-татарского ига. В конце XVIII века возвращен Екатериной Второй, а затем снова передан Хрущевым Украине в 1954 году с нарушением Конституции РСФСР.

Слайд №4 Крымский полуостров вернулся в состав России навсегда. Крым всегда был и будет частью Российской Федерации.

Слайд №5 Объединяет наши народы единая духовная связь поколений, преемственность традиций, а также единомыслие и образ жизни...

Учитель: Мы сейчас с вами отправимся в заочное путешествие по Крыму. Ребята расскажут вам о достопримечательностях этого удивительного полуострова. Готовы? Отправляемся…

Демонстрация презентации «Достопримечательности Крыма». Ученики 4 класса комментируют слайды.

Ученица:

Жить нам в дружбе и любви.

Пусть века пройдут, и время

Не изменит никогда,

Нашу веру и стремленья.

Крым с Россией навсегда!!!

6. Итог классного часа.

Учитель: - Так что же такое дружба, ребята?

Ответы учеников: Дружба – это когда люди хотят быть вместе. Когда они интересуют друг друга. Доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определённых законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга. Умение признавать свои ошибки и справедливую критику.

Учитель: А главное, в чём наша сила?

Ученики: Сила в дружбе, в любви к семье, к окружающим, любви к РОДИНЕ. Вместе: В единстве наша сила.

Исполнение песни «Мы дети твои, Россия».

Источники в интернете:

http://www.1tv.ru/news/social/291494 о трагедии в Беслане

http://zagadka.pro/team-3.html загадка о маме

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/483157-zagadki-o-rodine-kakie-est.html загадка о родине

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/ загадка о друге

http://mp3to.ru/index.php песня «Дружат дети всей земли»

http://stihi-russkih-poetov.ru/poems/korotkie-stihotvoreniya-o-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-godah стихи о Великой Отечественной войне

http://www.bebi.lv/poslovici/russkie-poslovitsy-o-druzhbe-narodov.html поговорки и пословицы о дружбе, картинка.

http://www.audiopoisk.com/track/vol6ebniki-dvora/mp3/mi-deti-tvoi-rossia/ песня «Мы дети твои, Россия».


Источник: https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-v-nachalnoy-shkole-v-edinstve-nasha-sila-409283.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Классный час (7 класс) по теме: Сценарий игры звездный час Красивый стих руководителю

Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе Сценарий звёздного часа в школе

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ