Сценарий классного часа на тему моя семья

часа Цель:

Воспитание стремления оберегать близких и родственников, быть человечными, милосердными, внимательными к близким людям.

 Оборудование:

 - Выставка фотографий, рисунков с изображением семей детей.

 - Цветная бумага, ватман, ножницы.

 - Толковый словарь русского языка.

 - Результаты анкетирования детей.

  1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по 8 человек в группе.

  1. Постановка учебной задачи.

 Представьте Земной шар - огромный, красивый. Земля - большая звезда на нашей Галактике. А на Земле - страны и государства. Какие? (ответы детей). А в странах ещё мельче - области, города, районы, деревни. Наконец, дома и семьи. Такая непрерывная цепочка нашего бытия. Не будь какого - нибудь звена цепочки, всё нарушится.

Сегодня будем говорить об одном звене этой цепочки - СЕМЬЕ.

( Ребята помещают на «Земном шаре» фото своих близких)

III. Решение учебной задачи.

  1. Результаты анкетирования.

Вопросы анкеты:

Кто в семье главный?

Дружная ли моя семья?

Бывают ли в семье праздники?

Кого я больше люблю?

Есть ли традиции в семье?

Помогаешь ли ты родителям?

С кем из семьи разделишь секреты, проблемы?

  ВЫВОД:

1 - Отрадно, что у каждого из вас есть семья, куда вы можете прийти со своими радостями и печалями; поделиться с новостями, порадоваться за успехи близких. Здесь вас поймут, тут вас любят.

 2. Рассказы детей о своих семьях. ( Компьютерные презентации

«Я и моя семья»). Дети говорят о своих семьях.

 ВЫВОД:

 - Прекрасно, если в семье весело, есть праздники, есть место и занятия и взрослым, и детям.

 3. Чтение рассказа о доме престарелых. («Уроки нравственности», В. Казыханов, стр. 75)

 4. Вопросы для обсуждения в группах:

 - Как вы думаете, чего же не смогла вынести эта старуха? Чем допекла её собственная дочь?

 - Как можно назвать это кратко? (безжалостность, жестокость)

 - Есть ли другие варианты решения вопроса: как быть со старшими в семье? (с бабушкой, дедушкой?)

 - Как понимаете пословицу «К старшим относись как к старшим, а к младшим - как к младшим»?

 ВЫВОД:

 - Если ты будешь придерживаться этой пословицы, то и к тебе будут относиться уважительно.

 - Если один человек сделал доброе дело другому, то последний желает ему: «Пусть Бог вам добрых детей пошлёт». Как вы это понимаете? Высказывание групп.

 ВЫВОД:

 - Древние говорили: «Будьте благоразумны, старайтесь не обижать других людей. Обида и проклятие одинаково падают на виноватых»

 - Найдите в толковом словаре толкование слов обида и проклятие.

 IV. Подведение итога

 - Таким образом, сегодня мы говорили о семье, о членах семьи, об их отношениях - какими им быть. Какие же сделали выводы? (Высказывания по группам)

 - Да! Быть милосердными, внимательными, относиться ко всем членам семьи с уважением, оберегать их от бед.

 - А теперь мы это оформим символически. Кто знает, что являлось символом Года семьи в России в 2008 году? (Ладошка)

 V. Практическая часть.

Вырезание ладошек из цветной бумаги: девочки - правую, мальчики - левую, приклеивание ладошек вокруг «Земного шара». На «Земном шаре» фотографии членов семьи детей.

 VI. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему: «Дорогие мои старики».


Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-klassnogo-chasa-na-temu-ya-i-moya-semya.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий классного часа на тему: Семья и Отечество в моей Сценарий юбилея библиотеки хороший

Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья Сценарий классного часа на тему моя семья