Сценарий экоурока

Оборина Наталья Юрьевна,

                                           воспитатель ГПД

МАОУ «НОШ № 1» г. Губахи                                              

Всероссийский  экоурок «Вода России»

Цели:   

  1. Расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных.
  2. Прививать основы экологических знаний.
  3. Познакомить с отрицательным влиянием человека на природу.
  4. Воспитывать привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Оборудование: рисунки облака, капелек;  глобус, фотографии рек, озёр, морей, океанов, рисунки учащихся на тему «Портреты воды»,  звуковой файл  (журчание воды).

Ход  экоурока.

I.Организация внимания учащихся.      ( 1-ый слайд)

Ребята, сегодня у нас проходит Всероссийский экологический урок.

  II.Основная часть.

2-ой слайд(звучит музыка – журчание ручья)

  Учитель читает стих:

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть мог.

Ну что ребята, догадались, о чём мы будем говорить?  

- Да, сегодня мы поговорим о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень сценарий экоурока – очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот, она, какая разная!  (выключаем музыку)

А кто поможет мне в сегодняшней беседе о воде?  (3-ий слайд)

Капа расскажет вам о том, какую огромную ценность представляет пресная вода, какие опасности угрожают ей  хх   веке, кто и как защищает реки и озёра нашей страны.

Учитель показывает глобус.   (Показываю глобус)

- Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

4-ый слайд. Всех нас интересует один вопрос :  Много ли воды на земле? И поможет нам в этом  Капа.  (смотрят на слайд-таблицу). Несмотря на то, что наша планета буквально залита водой, лишь 1% ее доступен человеку для использования, остальная часть приходится на долю океанов, льдов и атмосферы.

     Учитель.  Вы слыхали о воде?

                   Говорят она везде!

Дети читают стихи о воде.

     Ученик1:  В луже, в море, в океане,

                   И в водопроводном кране,

                   Как сосулька, замерзает,

                   В дом туманом к нам вползает.

     Ученик 2. На плите у нас кипит,

                   Паром чайника шипит.

                   Мы её не замечаем,

                   Мы привыкли, что вода –

                   Наша спутница всегда!

     Ученик 3. Без неё нам не умыться,

                   Не наесться, не напиться!

                   Смею я вам доложить,

                   Без воды нам не прожить!

Ученик 4. В озере её найдёте

                   И в сыром лесном болоте,

                   Путешествует всегда

                   Наша спутница вода!

- Ребята, а вы можете найти воду в природе?  Где она бывает?  Где путешествует? В каких состояниях бывает вода?

Конечно, можете и знаете! На уроке рисования вам была предложена тема: «Портреты воды».

- Вот какие рисунки к нашему классному часу вы нарисовали.

3. Выставка рисунков учащихся.    ( беседа по рисункам)

    -А что значит вода для всего живого, для вас?

   - Какое бы животное или растение мы не взяли, в него входит вода. (слайд-5, 6)

Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни лекарств – ничего не сделать без воды.

 (слайд-7) Наша страна богата водными ресурсами и занимает  2 место в мире по запасам пресной воды. Но эти ресурсы  распределяются неравномерно, там, где  80% населения  сосредоточено  лишь  8% пресной воды.(слайд-8), (слайд-9)

 К тому же водные ресурсы используются не эффективно и не рационально.(слайд-10)

Огромный ущерб оказывают  химические аварии, сточные воды от промышленного производства, вырубка лесов по берегам водоёмов, осушение болот.(слайд-11)

 Теперь вы должны  понять, насколько важно защищать и беречь водные ресурсы нашей страны. И каждый день вы  должны совершать хоть маленькие, но главные шаги  по сбережению воды у себя дома, в школе и на природе.

Ребята, а вы знаете, сколько стоит вода в нашей повседневной жизни?

Сейчас  Капа  наглядно вам покажет. (слайд-12).

Например:  На производство 1 пары джинсов уходит – 10 тонн воды, на 1 кг.говядины-

15 тонн воды, на 1кг. бумаги-700 литров воды.

Как вы думаете, ребята, правильно ли мы  используем, расходуем воду в быту, дома? Ответить на этот вопрос  нам снова поможет Капа.(слайд-13)

Как  мы теряем  воду?

Когда чистим зубы, мы понапрасну  теряем  10 литров воды(ведро), а можно воду набрать в стакан; а когда мы принимаем  душ  вместо  ванны, мы  экономим 100 литров воды.

Кто-то из вас подумает, но если беречь воду буду я один, то ничего не изменится.(слайд-14).  Да мы можем это сделать все вместе. Ведь водные ресурсы нашей страны действительно нуждаются  в защите и охране.

Поэтому,(слайд-15).  Министерство природных ресурсов и экологии проводит масштабную федеральную целевую программу «Вода России». В её рамках проводятся: реабилитация водоёмов, строятся новые водохранилища, снижается сброс загрязнённых сточных вод.

(слайд-16)  В 2014 году в рамках программы «Вода России» прошла масштабная экологическая  акция «Нашим рекам и озёрам – чистые берега!».  170 тысяч человек из 72 регионов России от Сахалина до Калининграда  объединились и вышли на субботник, чтобы очистить более 1700 водных объектов. Акция проводится ежегодно.  А знаете ли вы, что означает число  22 марта?   22 марта – Всемирный день воды.(слайд-17)

(слайд-18) Капа подвела  итог.

(слайд-19) Капа предлагает поиграть.

 Облака, облака, всё летят куда – то,

 Облака, облака, белые, как вата,

 Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!

 - Из чего состоят облака?

 -  Да, из капелек воды.

-  На капельках написаны  задания по 5-ти категориям. Вы, ребята, выбираете  капельку, а я  читаю задание, а вы  всей командой  отгадываете. За правильный ответ – капелька.

5 команд – 5 названий:  (5 листков, 5 ручек, капельки), грамоты – 3 гр. за 1  2, 3 места и 2 гр. за участие, 5 листков для творческой работы – нарисовать друга или подругу для Капы и дать имя.)  5 категорий  заданий: 1 – творческое задание, 2 – загадки, 3 – интересные факты о воде, 4 – сказки, 5 – брейн-ринг.   За правильный ответ – капелька.

Подведём итоги  игры.  Награждение.

III. Вывод. Подведение итогов.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

 ( слайд-20 оз. Байкал)

  В природе путешествует вода,

  Она не исчезает никогда:

  То в снег превратится, то в лёд,

  Растает – и снова в поход.

  По горным вершинам,

  Широким равнинам.

  Вдруг в небо взовьётся,

  Дождями вернётся.

  Вокруг оглянитесь,

  В природу вглядитесь…

  Вас окружает везде и всегда

  Это волшебница, чудо – вода!     (слайд-21)


Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/11/21/stsenariy-ekologicheskogo-uroka-voda-rossii


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Классный час (2 класс) на тему: Сценарий экологического урока Открытки с котиками и собачками

Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока Сценарий экоурока

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ