Проза м.а булгакова герой жанр

1. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 5-ти т. / Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др. М., 1989-1990.

2. Булгаков М. Собрание сочинений: В 10-ти т. / Сост., предисл., подг. текста В. Петелина. М., 1995-2000.

3. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 8 т. / Сост., подг. текстов, предисл., коммент. В. И. Лосев. М., 2002.

4. Булгаков М. Драмы и комедии. М., 1965.

5. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. // Москва. 1966. № 11; 1967. № 1.

6. Булгаков М. Грядущие перспективы / Коммент. Н. Натовой // Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1991. Т. XXIV. С. 271-278.

7. Булгаков М. Великий канцлер / Предисл. и коммент. В. Лосева. М., 1992.-544 с.

8. Булгакова Е. Дневник Елены Булгаковой / Сост., текстол., подг. и коммент. В. Лосева и Л. Яновской. М., 1990. 399 с.

9. Булгаков М. Дневник. Письма. 1914-1940 / Составл., подг. текста и коммент. В. И. Лосева. М., 1997. 640 с.

10. Булгаков М. А. Белая гвардия / Текстологическая подготовка, публикация 21 главы, послесловие И. Ф. Владимирова. М., 1998 278 с.

11. Булгаков М. А. Великий канцлер. Князь тьмы. М., 2000. 544 с.

12. Булгаковы М. и Е. Дневник Мастера и Маргариты / Сост., предисл., коммент. В. И. Лосева. М., 2001. 559 с.

13. Булгаков М. А. Пьесы 1920-х годов / Вступ. ст., сост. и общая ред. А. А. Нинова. М., 1989. 591 с.

14. Булгаков М. А. Пьесы 1930-х годов / Вступ. ст. А. М. Смелянского; Сост. и общая ред. А. А. Нинова. М., 1994. 671 с.

15. Булгаков М. Из писем / Публикация В. Гудковой // Современная драматургия. 1986. № 4. С. 261 -268.

16. Из переписки М. А. Булгакова с Е. И. Замятиным и Л. Н. Замятиной 1928-1936 / Публ. В. В. Бузник // Русская литература. 1989. № 4. С. 178-188.1.

17. Абдуллина Г. А. О композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Поэтика русской советской прозы. Межвузовский научный сборник. Уфа, 1985. С. 55 63.

18. Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. 1990. № 7. С. 95 100.

19. Альми И. Л. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и традиции русской классики // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. С. 16 40.

20. Андреев М. Л. Беатриче Данте и Маргарита Булгакова // Дантовские чтения. 1990. М., 1993. С. 148 154.

21. Аннинский Л. Без Булгакова // Свободная мысль. 1992. № 12. С. 82 88. )

22. Аскольдов А. Восемь снов // Театр. 1957. № 8. С. 61 66.

23. Афанасьев А. Н. Заметки о загробной жизни по славянским преданиям // Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору этнографии и мифологии / Сост., подг. текста, статья, коммент. A. JI. Топоркова. М., 1996. С. 289-305.

24. Афанасьев А. Н. Зооморфические божества у славян // Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору этнографии и мифологии / Сост., подг. текста, статья, коммент. A. JI. Топоркова. М., 1996. С. 144-194.

25. Афанасьев А. Н. Баснословные сказания о птицах // Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3-х т. / Репринт издания 1865 года с исправлениями. М., 1994. Т. 1. С. 488 552.

26. Афанасьев А. Н. Ведун и ведьма С. 82. // Афанасьев А. Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору этнографии и мифологии / Сост., подг. текста, статья, коммент. A. JI. Топоркова. М., 1996. С. 45 85.

27. Бабич А. Образ дьявола в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Stadia Russica. XVII. Budapest, 1999. P. 349 358.

28. Бабичева Ю. В. Фантастическая дилогия М. Булгакова («Блаженство» и «Иван Васильевич») // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. / Сост. А. Нинов; Науч. ред. В. Гудкова. М., 1988. С. 125-140.

29. Бабичева Ю. В. Эволюция жанров русской драмы XIX начала XX века. Учебное пособие к спецкурсу. Вологда, 1982. - 128 с.

30. Бабичева Ю. В. Жанровые разновидности русской драмы (на материале драматургии М.А. Булгакова): Учебное пособие. Вологда, 1989. -95 с.

31. Балонов Ф. Р. Литературные перекрестки и параллели. Леонид Андреев и Михаил Булгаков // Леонид Андреев: Материалы и исследования. М., 2000. С. 271-281.

32. Балонов Ф. Песни лирников в «Белой гвардии» Михаила Булгакова // Новое лит. обозрение. М., 2000. № 44. С. 195-198.

33. Барков А. Н. Религиозно-философские аспекты романа «Мастер и Маргарита» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С. 64 73.

34. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975.-504 с.

35. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, Подг. текста Г. С. Бернштейн и JI. В. Дерюгина, Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. М., 1979. 424 с.

36. Бачелис И. О белых арапах и красных туземцах // Молодая гвардия. 1929. № 1.С. 105-111.

37. Безродный М. В. Об одном источнике романа «Мастер и Маргарита» // Русская литература. 1988. № 4. С. 205 208.

38. Бессонова М. И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автореф. дисс.. канд. филолог, наук. М., 1996. 25 с.

39. Белобровцева И. 3., Кульюс С. К. Михаил Булгаков в 1934 1936 гг.: на пути к мифу // Филологические чтения: 1996. Сборник памяти Владимира Самойловича Белькинда. Даугавпилс, 1998. С. 106 - 115.

40. Белобровцева И., Кульюс С. «Стальные перья, стальные крылья» (Мотив полета в творчестве Булгакова) // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений. С-Пб, 1999. С. 145-150.

41. Белозерская Булгакова Л. Е. Воспоминания. М., 1990. - 223 с.

42. Берлина М. Прощай, веселая квартира: О постановке пьесы Булгакова «Зойкина квартира» в Ленинграде // Искусство Ленинграда. 1990. № 9. С. 22-25.

43. Биккулова И. Анализ драматического произведения («Дни Турбиных» Михаила Булгакова) / Учебно-методическое пособие. М., 1994. —45 с.

44. Б.: Блюм В.. На холостом ходу: («Зойкина квартира» в Студии им. Вахтангова) // Новый зритель. 1926. № 45. С. 13-14.

45. Блюм В. Правая опасность в театре: (От нашего корреспондента) // Экран. 1929. № 7. С. 5.

46. Богданов К. А. Деньги в фольклоре. С-Пб., 1995. 128 с.

47. Боголюбов А. Н. Как попал в роман М. А. Булгакова чернокнижник Герберт? // Природа. 1988. № 8. С. 122 126.

48. Богомолов Н. А. Андрей Белый и советские писатели: К истории творческих связей // Андрей Белый: Проблемы творчества. М., 1998.

49. Богомолов Н. А. Постсимволизм (общие замечания) // Русская литература рубежа веков (1890-е начало 1920-х годов). Книга 2. М., 2001. С. 381 -390.

50. Богопольская Е. Под знаком Воланда // Русская мысль. Париж, 1992. 22 мая. №3930. С. 15.

51. Б. п. О ТЕА-политике (На диспуте В Ком. Академии) // Новый зритель. 1926. № 41. С. 4.

52. Б. п. Суд над «Белой гвардией»: (Диспут в Доме печати) // Новый зритель. 1926. № 42. С. 4.

53. Б. п. Открытие сезона МХАТ // Наша газета. 1926. 4 сент. С. 4.

54. Б. п. Дни Турбиных в МХАТ первом // 30 дней. 1926. № 11. С. 80-81.

55. Б. п. «Бег» остается под запретом // Современный театр. 1928. №44. С. 712.

56. Б. п. «Багровый остров» в Камерном театре / Беседа с А. Таировым // Новый зритель. 1928. № 49. С. 14.

57. Б. п. Без руля и без ветрил: («Багровый остров» М. Булгакова в Московском Камерном театре) // Экран. 1929. 20 апреля. С. 6.

58. Б. п. «Дни Турбиных» М. Булгакова: MXAT-I. Постановки И. Су-дакова // Театр проза м.а булгакова герой жанр и драматургия. 1934. № 1. С. 16.

59. Б. п. Либретто оперы «Черное море» // Литературная газета. М., 1937. № 21.С. 6.

60. Б. п. Опера «Петр I» // Театральная декада. М., 1937. № 32. С. 11.

61. Б. п. Умер писатель М. А. Булгаков: [Некролог] // Веч. Москва. 1940. 11 марта. С. 3.

62. Б. п. Прекрасный драматург // Вахтанговец. М., 1940. 18 марта. С. 4.

63. Б. п. М. А. Булгаков // Горьковец. М., 1940. 1 апреля. С. 4.

64. Б. п. Памяти Булгакова // Лит. газ. М., 1940. 20 октября. С. 8.

65. Б. п. Булгаков М. А. // Большая Советская энциклопедия / Гл. ред. С. И. Вавилов. М., 1951. Т. 6. Изд. 2-е. С. 259.

66. Брикер Б. Наказание в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Типология мотива // Russian Literature (1994). P. 1-38.

67. Бунин И. А. Собр. соч.: В 9 т. / Под общ. ред. А. С. Мясникова, Б. С. Рюрикова, А. Т. Твардовского. Т. 4. М., 1966.

68. Бэлза И. Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст. 1978. М., 1978. С. 156-248.

69. Бэлза И. Ф. К вопросу о пушкинских традициях в отечественной литературе: (на примере произведений М. А. Булгакова) // Контекст: 1980. М., 1981. С. 119-150.

70. Бэлза И. Дантовская концепция «Мастера и Маргариты» // Дантов-ские чтения. 1987. М., 1989. С. 58 90.

71. Бэлза И. Партитуры Михаила Булгакова // Вопросы литературы. 1991. №5. С 55-83.

72. Варпаховский Ф. Дело Турбиных // Театр. 1990. № 8. С. 105 117.

73. Вахитова Т. М. Булгаков и Л. Леонов. К вопросу о творческих параллелях («Белая гвардия» и «Белая ночь») // Творчество Михаила Булгакова: Исследования и материалы. С-Пб, 1991. Кн.1. С. 80 94.

74. Вахитова Т. М. Проблема власти в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова: Исследования и материалы. С-Пб, 1994. Кн. 2. С. 74-90.

75. Вейль П., Генис А. Загадки главного романа, или откровение в эпоху Воланда // ЛГ-Досье. 1991. № 5. С. 3, 13.

76. Вержбицка А. Метатекст в тексте: Пер. с польского Головачевой А. В. // Вержбицка А.; Сост. Николаева Т. М. М., 1978. Вып. VIII. С. 402-421.

77. Викторович О. В. Иерусалим Ершалаим: Проблема истинности событий в творческой истории романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Воронеж, 1999. Вып. 12. С. 190-194.

78. Виленкин В. О Михаиле Афанасьевиче Булгакове // Воспоминания с комментариями. М., 1982. С. 379-405.

79. Виленский Ю. Г. Доктор Булгаков. Киев, 1991. 256 с.

80. Виленский Ю. Г., Навроцкий В. В., Шалюгин Г. А. Михаил Булгаков и Крым. Симферополь 1995. 144 с.

81. Владимиров И. Ф. «Алый мах» всадника из Апокалипсиса // Булгаков М. А. Белая гвардия. М., 1998. С. 265 278.

82. Власова М. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. С-Пб., 1998.-672 с.

83. Воздвиженский В. Г. Пределы интерпретации: Наследие Михаила Булгакова в истолковании критики 70-х годов // Литературно-художественный процесс 70-х годов в зеркале критики. М., 1982. С. 112-123.

84. Володин В. Либретто, которое никому не понадобилось: К истории создания М. А. Булгаковым либретто «Петр Великий» // Советская музыка. 1988. №2. С. 60-62.

85. Воронений А. О том, что у нас нет // Красная новь. 1925. № 10. С. 254,259, 262-263.

86. Воронений А. Писатель, книга, читатель // Красная новь. М., 1927. № 1.С. 226-239.

87. Воспоминания о Михаиле Булгакове / Составители Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. М., 1988. 526 с.

88. Вулис А. В системе зеркал // Звезда Востока. 1984. № 11. С. 179 -187.

89. Вулис А. Что может отразиться в зеркале? // Вопросы литературы. 1987. № 1.С. 213-217.

90. Вулис А. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 1991. 346 с.

91. Выступление на диспуте о спектаклях «Дни Турбиных» и «Любовь Яровая». Стенограмма. // Фонд Владимирова В. К. РГАЛИ. Ф. 2355. On. 1. Ед. хр. 5. Л. 1 64.

92. Gaäl-Baroti М. Булгаков и Гете: Образ Маргариты в свете гетевского «Фауста» // Studia Russica Budapestinensia. II III. Материалы III и IV Пуш-кинологического коллоквиума в Будапеште 1991, 1993. Budapest, 1995. Р. 313-318.

93. Гаврюшин Н. К. Нравственный идеал и литургическая символика в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. / Отв. ред. Н. А. Грознова, А. И. Павловский. С-Пб., 1995. Кн.З. С. 25-34.

94. Галинская И. Л. «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова: К вопросу об историко-философских источниках романа // Известия Академии наук СССР. М., 1983. Т. 44, №2. С. 106-115.

95. Галинская И. Л. Криптография романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова // Галинская И. Л. Загадки известных книг. М., 1986. С.65-126.

96. Галушкин А. Головокружение от неуспехов. Спецзаписка ОГПУ об отношении советских писателей к И. В. Сталину // Новое литературное об-зрение. 1999. № 38. С. 104 110.

97. Гангус А. Что сделал ты с братом своим? // Театр. 1989. № 6. С. 92-110.

98. Гаспаров Б. М. Тема святочного карнавала в поэме А. Блока «Двенадцать» // Б. М. Гаспаров. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. М., 1993. С. 4 28.

99. Гаспаров Б. М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Б. М. Гаспаров. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. М., 1993. С. 28 83.

100. Гегель Г. Лекции по философии истории. // Гегель. Сочинения. М., 1932. Т. X. Кн. 2.

101. Гегель Г. Философия истории // Гегель. Собр. соч. Л., 1935. Т. VIII.

102. Гедройц А. Сон и бред у Достоевского // Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1981. Т XIV. С. 214 230.

103. Герасимов Д. В пределах вечности: Кровь и огонь в «Мастере и Маргарите» // День. 1992. № 17. С. 6.

104. Гете И. Фауст: Трагедия / Пер. Б. Пастернака. Предисл. и коммент. А. Аникста. М., 1998. 688 с.

105. Гиндин С. И. Текст // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2003. Стб. 1063 1064.

106. Гиппиус 3. Черные тетради. // Звенья: Исторический альманах. М.-С-Пб, 1992. Вып. 2.

107. Гоголь Н. В. Собр. соч.: В 4 т. / Под общ. ред. Н. Л. Степанова. М., 1968. Т. 1.

108. Гозенпуд А. Поэтика ремарок Булгакова // Михаил Булгаков: «Этот мир мой.». Театр Михаила Булгакова в современном мире: Сб. ст. С-Пб, 1993. С. 79-90.

109. Головинчер В. Е. Своеобразие драматического действия пьесы «Багровый остров» и ее место в творческих исканиях М. Булгакова // Проблемы литературных жанров: Материалы VII науч. межвуз. конференции. Томск, 1992. С. 127-129.

110. Голубков М. М. Утраченные альтернативы: Формирование монистической концепции советской литературы. 20-30-е годы. М., 1992. -202 с.

111. Горбов Д. Итоги литературного года // Новый мир. 1925. № 12. С. 129-148.

112. Горелик Д. Е. Воланд и пятимерная теория поля // Природа. 1978. № 1.С. 159-160.

113. Городницкий А. В театре все условно: Из книги воспоминаний «И вблизи и вдали» // Театральная жизнь. 1991. № 21. С. 26.

114. Горький и советские писатели. Неизданная переписка. Литературное наследство. М., 1963. Т. 70.

115. Грознова Н. А. Повесть «Собачье сердце» в литературном контексте 20-х годов // Творчество Михаила Булгакова. С-Пб, 1995. Кн. 1. С. 43 — 63.

116. Гройс Б. Ницшеанские темы и мотивы в советской культуре 30-х годов // Бахтинский сборник. Вып. И: Бахтин между Россией и Западом / Отв. ред. Д. Куюнджич, В. Л. Махлин М., 1992. С. 104 126.

117. Гроссман-Рощин И. Стабилизация интеллигентских душ и проблемы литературы // Октябрь. 1925. № 7.

118. Guerman М. Mikail Vrubel. Introduction // Mikail Vrubel. Альбом (на английском языке) / Translated from the Russian by J. Greenfield and V. Dere-viaghin / Leningrad, 1985. P. 7 51.

119. Гудкова В. Сквозные мотивы произведений М. А. Булгакова и их раскрытие в сценическом искусстве наших дней // Некоторые актуальные проблемы искусства и искусствознания. Сб. ст. М., 1981. С. 167- 183.

120. Гудкова В. В. Примечание к публ. перепис. Булгакова с французской актрисой М. Рейнгарт по поводу постановки в Париже «Зойкиной квартиры» // Современная драматургия. 1986. № 4. С. 260-268.

121. Гудкова В. О чем рассказывают «восемь снов» «Бега» // Вопросы театра. 1987. № 11. С. 230 249.

122. Гудкова В. В. Судьба пьесы «Бег» // Проблемы театрального наследия М. А. Булгакова. Сб. науч. тр. Д., 1987. С. 39 59.

123. Гудкова В. Осторожно, Шариков! Булгаков на сцене 1980-х // Литературное обозрение. М., 1988. № 4. С. 84 90.

124. Гудкова В. «Зойкина квартира» М. А. Булгакова // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени / Сост. А. А. Нинов; Науч. ред. В. В. Гудкова. М., 1988. С. 96 125.

125. Гудкова В. В. Повести Михаила Булгакова // Булгаков М. А. Собр. соч.: В 5 т. М., 1989. Т. 2. С. 663 703.

126. Гудкова В. Истоки. Критические дискуссии по поводу творчества М. А. Булгакова: от 1920-х к 1980-м // Литературное обозрение. 1991. № 5. С.3-11.

127. Дамаскин Иоанн св. Точное изложение православной веры. Ростов-на-Дону, 1992.-465 с.

128. Дашевская О. А. Мотив безумия в драматургии М. Булгакова и русская романтическая традиция // Проблемы метода и жанра: Сб. статей / Отв. Ред. Ф. 3. Канунова. Томск. 1997. С. 220-231.

129. Дементьев А., Михайлова Е., Поляк Л. Введение // История русской советской литературы: В 4 т. М., 1967. Т. 2. С. 5 170.

130. Дементьева М. Зойкина квартира // Огонек. 1988. № 22. С 32 33.

131. Jiuliani R. Жанры русского народного театра и «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. К вопросу: Булгаков и авангард // Russian Literature. XXI. 1987. P. 37-58.

132. Джулиани Р. Демонический элемент в «Записках на манжетах» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С.24-32.

133. Джулиани Р. Игровой элемент в малой прозе Булгакова: фельетон «Сорок сороков» и раек // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений. С-Пб, 1999. С. 40 49.

134. Дмитриевская Е. «Англичане» из Перми Н Театр. 1990. № 5. С. 97-98.

135. Дриккер А. Русское сердце // Знамя. 2000. № 5. С. 207 215.

136. Дунаев М. «Истина о том, что болит голова» // Златоуст. 1992. № 1.С. 306-349.

137. Душина JI. Н. Ритмический прием как смысловой центр произведения (повесть М. А. Булгакова «Роковые яйца») // Душина JI. Н. Русская поэзия и проза XIX XX в.в.: Ритмическая организация текста / Под ред. А. А. Демченко. Саратов, 2002. С. 174 - 182.

138. Егоров Б. Ф. Булгаков и Гоголь (Тема борьбы со злом) // Исследования по древней и новой литературе. JL, 1987. С. 90 — 95.

139. Ермакова Т. А. «Бег» М. Булгакова: К вопросу об идейно-художественном содержании пьесы // Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та им. Н. К. Крупской. Т. 223: советская литература. М., 1968. Вып.9. С. 101 115.

140. Ерыкалава И. Е. Русские цари в пьесах Булгакова // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С. 45-55.

141. Загорский М. Неудачная инсценировка // Новый зритель. 1926. №42(145). С. 6.

142. Замятин Е. Новая русская проза // Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания / Сост. и коммент. А. Ю. Галушкина; Подг. текста А. Ю. Галушкина, М. Ю. Любимовой. М., 1999. С. 82 95.

143. Замятин Е. О синтетизме // Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания / Сост. и коммент. А. Ю. Галушкина; Подг. текста А. Ю. Галушкина, М. Ю. Любимовой. М., 1999. С. 74 82.

144. Замятин Е. О литературе, революции, энтропии и о прочем // Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания / Сост. и коммент. А. Ю. Галушкина; Подг. текста А. Ю. Галушкина, М. Ю. Любимовой. М., 1999. С. 95-101.

145. Замятин Е. О сегодняшнем и о современном // Я боюсь: Литературная критика. Публицистика. Воспоминания / Сост. и коммент. А. Ю. Галушкина; Подг. текста А. Ю. Галушкина, М. Ю. Любимовой. М., 1999. С. 101-112.

146. Земляной С. Михаил Булгаков и проблемы национального сознания русских // Свободная мысль. 1992. № 11. С. 92 100.

147. Земская Е. А. Николка Турбин и братья Булгаковы // Театр. 1991. №5. С. 33-47.

148. Земская Е. А. М. А. Булгаков в последний год жизни (По материалам семейного архива) // Наше наследие. 1991. № 3. С. 81 86.

149. Зеркалов А. Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования 4-х глав романа «Мастер и Маргарита». Ardis, Ann Arbor. 1984. 250 с.

150. Зеркалов А. Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри. К анализу библейской линии романа // Наука и религия. 1987. № 9. С. 47 52.

151. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о «теологии» романа // Наука и религия. 1987. № 8. С. 49 51; № 9. С. 27 - 29.

152. Золотоносов М. «Родись второрожденьем тайным» // Вопросы литературы. 1989. № 4. С. 171 173.

153. Золотоносов М. «Сатана в нестерпимом блеске.». О некоторых новых контекстах изучения «Мастера и Маргариты» // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 100-107.

154. Золотоносов М. «Мастер и Маргарита» как путеводитель по субкультуре русского антисемитизма (CPA). С-Пб., 1995. 93 с.

155. Зоркая Н. О «Зойкиной квартире» в Театре им. Евг. Вахтангова // Зоркая Н. Творческий путь A.A. Попова. М., 1954. С. 79-83.

156. Иванов В. В. Черт у Набокова и Булгакова // Избранные труды по семиотике и истории культуры. М., 2000. Т. 2. С. 707 713.

157. Иваньшина Е. А. Автор текст - читатель в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: «Адам и Ева», «Мастер и Маргарита». Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Воронеж, 1998.-28 с.

158. Иваньшина Е. А. Из наблюдений над поэтическим языком романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы второй международной конференции. М., 2003. С. 65-70.

159. Ивлева Л. Ряженые в традиционной русской культуре. Петербург, 1994.-235 с.

160. Икрамов К. «Постойте, положите шляпу.» // Новое литературное обозрение. 1993. № 4. С. 177 196.

161. Ильин И. П. Метарассказ // Западное литературоведение XX века: энциклопедия. М., 2004. С. 251 253.

162. Ильин И. П. Текстовой анализ // Западное литературоведение XX века: энциклопедия. М., 2004. С. 395 398.

163. Ионин Л. Г. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопросы философии. 1990. № 2. С. 44 56.

164. Ионин JI. Г. Понимание и экспертиза // Вопросы философии. 1991. № 10. С. 50-53.

165. Иоффе С. Тайнопись в «Собачьем сердце» // Новый журнал. Нью-Йорк, 1987. Кн. 168-169. С. 18-23.

166. Искусствоведы из Полит Бюро / Публ. подг. Кривова Н., Борщагов-ский А. // Литературная газета. 1992. 29 июля. С. 20 21.

167. Исмагулова Т. Д. К истории отношений М. Булгакова и Ленинградского Красного театра // Проблемы театрального наследия М. А. Булгакова: Сб. науч. тр. Л., 1987. С. 124-133.

168. История русской советской литературы / Под ред. проф. П. С. Вы-ходцева. 2-е изд. М., 1974. - 736 с.

169. Иованович М. Булгаков и Данте: «Божественная комедия» как литературный источник «Мастера и Маргариты» // Studia Slavica Hungaren. Budapest. 1989. 1/2. С. 107-115.

170. Иованович М. Еще раз о шахматной сцене // 64: шахматное обозрение. 1986. №2. С. 24-25.

171. Каверин В. Заметки о драматургии Булгакова.// Булгаков М. Драмы и комедии. М., 1965. С. 3 12.

172. Каганская М., Бар-Селла 3. Мастер Гамбс и Маргарита. Тель-Авив, 1984.-183 с.

173. Каганская М. Белое и красное // Литературное обозрение. 1991. №5. С. 93-99.

174. Казаркин А. П. Контекст и оценка («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Казаркин А. П. Литературно-критические очерки. Томск, 1987. С. 134-182.

175. Казаркин А. П. Истолкование литературного произведения (Вокруг Мастера и Маргариты Булгакова). Учебное пособие. Кемерово, 1988. С. 134-183.

176. Казаркин А. П. Творчество Михаила Булгакова. Томск, 1991. -150 с.

177. Kamän Е. О жанре романа Мастера (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Studia Russica Budapestinensia. II III. 1995. P. 319-334.

178. Karas' J. Фантастическое в творчестве M. Булгакова и H. Гоголя («Петербургские повести» «Дьяволиада» - «Мастер и Маргарита») // Studia Rossica PoznaniensiaPoznan. 1993. Z. XXIII. P 53 - 60.

179. Кацис JI. «.0 том, что никто не придет назад»: Предреволюционный Петербург в «Белой гвардии» М. А. Булгакова // Литературное обозрение. 1991. №5. С. 78-87.

180. Качурин М. Г., Шнеерсон М. А. «Вот твой вечный дом.»: Личность и творчество Михаила Булгакова. С-Пб, 2000. 160 с.

181. Киселева Л. Ф. Диалог добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» / Научн. докл. высш. шк. // Филологические науки. М., 1991. №6. С.З- 11.

182. Kiräly G. Мастер и Маргарита (Заметки о типе интертекстуальности в романе) // Studia Russica Budapestinensia II-III. Будапешт. 1995. С. 335-358.

183. Кнебель M. В. С. Соколова Роли в пьесах Булгакова. // Ежегодник Московского художественного театра: 1943. М.,1945. С. 801.

184. Кожевникова Н. А. Прямое и метафорическое словоупотребление в романе «Белая гвардия» // Русский язык в СССР. 1991. № 4. С. 36 41.

185. Козлов Н. П. Место романа М. Булгакова «Белая гвардия» в русской советской прозе 20-х годов // Содержательность форм в художественной литературе: Межвуз. сб. науч. ст. Куйбышев, 1988. С. 146- 163.

186. Коллектив МХАТ СССР им. Горького. Памяти М. А. Булгакова: Некролог. //Известия. 1940. 12 марта. С. 4.

187. Колтунова М. В. О концепции личности в романе «Мастер и Маргарита» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С. 55 64.

188. Комаров С. А. О художественной структуре романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 5. Томск. 1983. С. 25-34.

189. Кончаковский А. Что читал «Мастер» // Библиофил: Люди, рукописи, книги: Тайны и открытия. М., 1999. Сб. 1. С. 113 126.

190. Кораблев А. А. Художественное время в романе «Мастер и Маргарита» // Вопросы русской литературы. Львов, 1987. № 2 (50). С. 8 13.

191. Кораблев А. А. Время и вечность в пьесах М. Булгакова // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений. С-Пб, 1999. С. 39 56.

192. Кораблев А. А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 35 52.

193. Кораблев А. А. Мастер: Астральный роман. Часть 1. Донецк, 1996. -216с.

194. Кораблев А. А. Мастер: Астральный роман. Часть 2. Донецк, 1997. -240 с.

195. Кораблев А. А. Мастер: Астральный роман. Часть 3. Донецк, 1997. -250 с.

196. Кораблев А. А. Консультации профессора Воланда // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Воронеж, 1997. Вып. 8. С. 31-41.

197. Кораблев А. А. Игра эпиграфов в романах М. Булгакова // Русская филология. Украинский вестник. Харьков, 1997. № 1-2. С. 37 -41.

198. Корниенко Н. В. Москва во времени: (Имя Петербурга и Москвы в русской литературе 10 30-х гг. XX века) // Москва в русской и мировой литературе. М., 2000. С. 210 - 247.

199. Королев А. Москва и Ершалаим: фантастическая реальность в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // В мире фантастики. Сб. литературно-критических статей и очерков. М., 1989. С. 80 100.

200. Королев А. Между Христом и Сатаной // Театральная жизнь. 1991. № 13. С. 30-32; № 14. С. 29-31; № 15. С. 28-31.

201. Коротченко Е. П. Метанаррация // Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Минск, 2001. С. 459-461.

202. Костиков В. Не будем проклинать изгнанье. (Пути и судьбы русской эмиграции). М., 1990. 464 с.

203. Крепе М. Булгаков и Пастернак как романисты. Анализ романов «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго». Ann Arbor. 1984. -137 с.

204. Круговой Г. Гностический роман М. Булгакова // Грани. 1983. № 134. С. 47-81.

205. Круговой Г. Эмблематика чисел в «Мастере и Маргарите» // Грани. 1982. № 123. С. 197-222.

206. Круговой Г. О бунте и измене на корабле Саардамского Плотника (О романе Михаила Булгакова «Белая гвардия») // Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1991. Т XXIV. С. 21 42.

207. Кузякина Н. «Мне снился монастырь.»: (о «Беге» М. Булгакова) // Литературная Россия. 1989. №24. С. 21.

208. Кушлина О., Смирнов Ю. Магия слова (Заметки на полях романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». К 95-летию со дня рождения автора) // Памир. 1986. № 5. С.152 167. № 6. С. 108 - 123.

209. Лакшин В. Вторая встреча: Воспоминания и портреты. М., 1984 -368 с.

210. Лакшин В. Я. Булгакиада М., 1987. 47 с.

211. Лакшин В. Я. Мир Михаила Булгакова // Булгаков М. А. Собр. соч.: В 5 т. М., 1990. Т. 1.С. 5-68.

212. Лакшин В. Я. О Доме и Бездомье (Александр Блок и Михаил Булгаков) // Литература в школе. 1993. № 3. С. 18 22.

213. Лаппа Т. Он помнил обо мне: Воспоминания Т. Н. Лаппа // Студенческий меридиан. М., 1991. № 5. С. 39-41.

214. Левина Л. А. Нравственный смысл кантианских мотивов в фило-софсом романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Науч. докл. высш. шк.: Филологические науки. 1991. № 1. С. 12 23.

215. Лежнев А. Литературные заметки // Красная новь. М., 1925. № 7. С. 263-271.

216. Лежнев А. О литературе: Статьи / Сост. Г. А. Белая; Коммент. М. Г. Коминарская. М., 1987.

217. Лежнев И. О романе и о Всеобуче // Россия. 1923. № 7. С. 8 11.

218. Лепахин В. Иконное и иконическое в романе «Мастер и Маргарита» // Северо-восток. 1992. № 4. С. 4 5.

219. Лескисс Г. Последний роман Булгакова // Булгаков М. А. Собр. соч.: В 5 т. М., 1990. Т. 5. С. 607 664.

220. Лескисс Г. Триптих М. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита». М., 1999.-430 с.

221. Лёвшин В. А. Садовая 302-бис // Воспоминания о Михаиле Булгакове / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндерс. М., 1988. С. 175-176.

222. Липовецкий М. Русский постмодернизм. Екатеринбург, 1997. -198 с.

223. Литературная теория немецкого романтизма: Документы / Под ред., со вступ. статьей Н. Я. Берковского: Пер. Т. И. Сильман и И. Я. Колубов-ского. Л., 1934.-568 с.

224. Литературная энциклопедия русского зарубежья. 1918 1940 / Т. 2. Периодика и литературные центры. М., 2000. - 640 с.

225. Литовский О. «Дни», которые потрясли театральную общественность // Новый зритель. 1926. Кн. 43. С.5.

226. Лосев В. Судьба романа // Слово. 1991. № 4. С. 15 17.

227. Лотман Ю. М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Ученые записки Тартуского ун-та. Вып. 545. 1983. № 4. С. 130 137.

228. Лотман Ю. М. Своеобразие художественного построения «Евгения Онегина» // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. Пушкин, Лермонтов, Гоголь. М., 1988. С. 5 56.

229. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 272 с.

230. Лурье Я., Серман И. От «Белой гвардии» к «Дням Турбиных» // Русская литература. 1965. № 2. С. 194 203.

231. Лурье Я. С. М. Булгаков в работе над текстом «Дней Турбиных» // Проблемы театрального наследия М. А. Булгакова: Сб. науч. тр. Л., 1987. С. 16-38.

232. Лурье Я. С., Панеях В. М. Работа М. А. Булгакова над курсом Истории СССР // Русская литература. 1988. № 3. С. 183 193.

233. Лурье Я.С. Иван Грозный и древнерусская литература в творчестве М.Булгакова // Труды Отдела древнерусской литературы. С-Пб, 1992. Т. 45. С. 315-321.

234. Лурье Я. К проблеме мировоззрения Михаила Булгакова // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений. С-Пб, 1999. С. 9 17.

235. Лунц Л. (1901 1924) Вне закона. Пьесы. Рассказы. Статьи / Сост., послесл., примеч. М. Вайнштейн. С-Пб., 1994.-240 с.

236. Магомедова Д. М. «Никому не известный композитор-однофамилец.»: (О семантических аллюзиях в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. Т. 44. М., 1985. № 1.С. 83-86.

237. Магомедова Д. М., Тамарченко Н. Д. «Сверхтекст» и «Сверхдеталь» в русской и западной культуре // Дискурс: коммуникативные стратегии культуры и образования. М., 1998. № 7. С. 24 28.

238. Макаровская Г., Жук А. О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Волга. 1968. № 6. С. 60-65.

239. Максудов С. «Мастер и Маргарита» как театральное представление //Театральная жизнь. 1991. № 19. С. 11-13; №21. С. 12-14.

240. Малахов В. Гавань у поворота времен. Онтология Дома в «Белой гвардии» Михаила Булгакова // Вопросы литературы.2000. № 4. С. 326-336.

241. Мандельштам О. Конец романа // Мандельштам О. Собр. соч.: В 4-х т. / Сост. и коммент. П. Нерлера и А. Никитаева. М., 1993. Т. 2. С.271-275.

242. Мандельштам О. Литературная Москва. Рождение фабулы // Мандельштам О. Собр. соч.: В 4-х т. / Сост. и коммент. П. Нерлера и А. Никитаева Т. 2. С. 260-265.

243. Марков П. О театре. В 4-х книгах. М., 1974 1977.

244. Марков П. Книга воспоминаний. М., 1985. 607 с.

245. Мартьянова С. А. Опыт аксиологической интерпретации романа XX века («Белая гвардия» М. А. Булгакова, «В круге первом» А. И. Солженицына) // Внутренний строй литературного произведения: Сборник научных статей. Владимир, 2001. С. 95 113.

246. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976. 407 с.

247. Мелетинский Е. M. Ворон // Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. М., 1991. Т. 1. С. 245-247.

248. Менглинова Л. Гротеск в повести M. А Булгакова «Роковые яйца» // Художественное творчество и литературный процесс. М., 1988. Вып. 8. С. 72 87.

249. Менглинова Л. Б. Романтическая традиция в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы литературных жанров. Томск, 1990. С. 142-144.

250. Менглинова Л. Б. Конфликт в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» // Русская литература в XX веке: имена, проблемы, культурный диалог. Сб. памяти проф. H. Н. Киселева / Ред. А. П. Казаркин, Т. Л. Ры-бальченко. Томск, 1999. С. 43 55.

251. М. 3. Загорский М.. «Зойкина квартира» в Студии им. Вахтангова //30 дней. 1926. № 11. С. 81.

252. Милн Л. «Я благодарна ему за этот урок» // ЛГ-Досье. 1991. № 5. С. 28.

253. Милн Л. Михаил Булгаков-драматург в современном мире // Михаил Булгаков: «Этот мир мой.». Театр Михаила Булгакова в современном мире: Сб. ст. С-Пб., 1993. С. 6 21.

254. Милн Л. Творчество М. А. Булгакова в европейских традициях шутовства // Дискурс: коммуникативные стратегии культуры и образования. М., 1998. №7. С. 55-59.

255. Миндлин Э. Молодой Булгаков // Воспоминания о Михаиле Булгакове / Составители Е. С. Булгакова и С. А. Ляндрес. М., 1988. С. 155.

256. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. М., 1991 -1992.

257. Михайлик Е. Сентиментальное путешествие Белой гвардии // Тыняновский сборник. Вып. 11 : Девятые Тыняновские чтения. Исследования. Материалы. М., 2002. С. 468 489.

258. Михайлова Т. «Смерть Берлиоза» в контексте древнеирландской мифопоэтической традиции (К проблеме развития концепта судьбы) // Логос. 2002. № 1.С. 99-108.

259. Можейко М. А. Текстовой анализ // Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Минск, 2001. С.823 824.

260. Мусатов В. В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века. М., 1998. 484 с.

261. Мусатов В. В. История русской литературы первой половины XX века (советский период). М., 2001. 310 с.

262. Мустангова Е. Михаил Булгаков // Печать и революция. 1927. № 4. С. 85-86.

263. Мюллер Л. Понять Россию: историко-культурные исследования / Пер. с немецкого. М., 2000.

264. Мягков Б. Алфавитный указатель произведений М. А. Булгакова: Материалы к библиографии // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Л., 1991. Кн. 1.

265. Мягков Б. Булгаковская Москва. М., 1993. 222 с.

266. Надь И. Биография культура - текст (О «сдвиге» в русской культурной парадигме) // Пушкин и Пастернак: Материалы Второго Пушкинского коллоквиума. Studia Russica Budapestinensia. С. 219 - 244.

267. Назаров М. Миссия русской эмиграции. М., 1994. Т. 1. 415 с.

268. Натова Н. Михаил Булгаков и Гоголь: Опыт сопоставительного анализа// Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1984. Т. XVII. С. 83-114.

269. Натова Н. От текста к сцене: Повесть «Собачье сердце» Михаила Булгакова и ее театральная интерпретация // Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1984. Т. XXIV. С. 43 132.

270. Natov N. Mikhail Bulgakov. Boston, 1985. 144 с.

271. Неёлов Е. М. Сказка «Царевна-лягушка» и повесть М. Булгакова «Роковые яйца» // Проблемы детской литературы и фольклор. Петрозаводск. 2001. С. 52-58.

272. Некрасов В. Дом Турбиных // Новый мир. 1967. № 9. С. 132 142.

273. Немцев В. И. Художественно-эстетическое влияние романа А. Прево «Манон Леско» на роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Классическое наследие и современность. Вып. 1. Куйбышев, 1986. С. 146-147.

274. Немцев В. И. Функция повествователя и художественной речи // Поэтика советской литературы двадцатых годов: Межвузовский сборник научных трудов / отв. Ред. С. А. Голубков. Куйбышев, 1989. С. 72 98.

275. Немцев В. И. Михаил Булгаков: становление романиста. Самара, 1991.-164 с.

276. Немцев В. И. Поэтика М. А. Булгакова как эстетическое явление: Дис. в виде научн. докл. на соиск. уч. степ, д-ра филолог, наук. Волгоград, 1999.-45 с.

277. Немцев В. Предметы материальной культуры в пьесах Булгакова // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Бул-гаковских чтений в С-Пб (май 1997). С-Пб, 1999. С. 18 21.

278. Никольский С. В. На грани метафор и аллюзий (о некоторых зашифрованных мотивах в антиутопиях Булгакова) // Известия АН Серия литературы и языка. 1999, т. 58. № 1. С. 11 19.

279. Никольский С. В. Над страницами антиутопий К. Чапека и М. Булгакова (Поэтика скрытых мотивов). М., 2001. 176 с.

280. Никонова Т. А. «Дом» и «Город» в художественной концепции романа М. А. Булгакова «Белая гвардия» // Поэтика русской советской прозы. Уфа, 1987. С. 53-62.

281. Никонова Т. А. Нравственные законы художественного мира М. Булгакова // Русская литература XX века: Учебное пособие. Воронеж, 1999. С. 353-365.

282. Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (Итоги и перспективы изучения) // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени / Сост. А. А. Нинов; Науч. ред. В. В. Гудкова. М., 1988. С. 6-39.

283. Нинов А. Загадка «Батума»: Сталин в последней пьесе Булгакова. Анализ и версия // Театр. 1991. № 7. С. 39 57.

284. Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству / Пер. В. А. Флеровой // Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т. 2 / Пер. с нем.; Сост., ред. и авт. Примеч. К. А. Свасьян. М., 1990. С. 631 692.

285. Новоселицкая JI. Жизнь и смерть романа Хлудова // Театр. 1968. №8. С. 15-16.

286. Нусинов И. М. Путь М. Булгакова // Печать и революция. 1929. №4. С. 40-53.

287. Отан-Матьё М. Восприятие драматургии Булгакова во Франции: от «Зойкиной квартиры» до «Бега» // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений в С-Пб (май 1997). С-Пб, 1999. С. 97- 109.

288. Орлов М. История сношений человека с дьяволом. М.;С-Пб., 2000. 480 с.

289. Овчинников И. В редакции «Гудка» // Воспоминания о Михаиле Булгакове / Сост. Е. С. Булгакова и С. А. Ляндерс. М., 1988. С. 131-132.

290. Орлинский А. Против булгаковщины // Новый зритель. 1926. №41. С. 3-4.

291. О'Рык Ю. Чудеса контрразведки // Мужской взгляд. М., 2002. № 5. С. 20-21.

292. Осинский Н. Литературные заметки // Правда. 1925. №№ 168, 170.

293. Павловский А. И. Булгаков и Ахматова: из истории творческих взаимоотношений // Русская литература. 1988. № 4. С. 3- 16.

294. Pavan Pagnini S. Морфология романа Булгакова «Мастер и Маргарита» как волшебной сказки // Russian Literature. XXXI. 1992. P. 353-374.

295. Падучева Е. В. Семантика нарратива // Падучева Е. В. Семантические исследования. М., 1996. С. 368 450.

296. Пал невский П. Последняя книга М. Булгакова // Палиевский П. Шолохов и Булгаков. М., 1999. С. 51 82.

297. Паршин Л. Великий бал у сатаны // Наука и жизнь. 1990. № 10. С. 93-99.

298. Паршин Л. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. М., 1991. 207 с.

299. Пастернак Б. Доктор Живаго: Роман // Пастернак Б. Собр. соч.: В 5 т. М., 1990. Т.3.-734 с.

300. Петелин В. В. Возвращение мастера: Статьи о М. А. Булгакове / Библ. «Огонек». М., 1986. № 38.-45 с.

301. Петелин В. В. Михаил Булгаков: жизнь, личность, творчество. М., 1989.-495 с.

302. Петренко А. Ф. Сатирическая проза М. А. Булгакова 1920-х годов: поэтика комического. Автореф. дис. канд. филолог, наук. Ставрополь, 2000.

303. Петров В. Б. Мотив «бега» в драматургии М. Булгакова о гражданской войне // Творческая индивидуальность писателя и литературный процесс. Вологда, 1987. С. 68 79.

304. Петров В. Б. Внедраматургические элементы в трагикомедии М. А. Булгакова «Бег» // Филологические науки. 1988. № 1. С. 66 69.

305. Петров В. Б. Типологические сходства в комедиях В. Маяковского и М. Булгакова двадцатых годов // Поэтика советской литературы двадцатых годов: Межвузовский сборник научных трудов / отв. Ред. С. А. Голубков. Куйбышев, 1989. С. 98 112.

306. Петров В. Б. Жанрово-стилевое своеобразие пьесы М. Булгакова «Зойкина квартира» (К вопросу о становлении советской сатирической комедии) // Художественный опыт советской литературы и жанровые процессы: Сб. науч. тр. Свердловск, 1990. С. 28 39.

307. Петрова Н. В. От «Киева-города» к «Белой гвардии» (М. А. Булгаков публицист и художник) // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. С.З - 16.

308. Петровский М. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. / Сост. А. Нинов; Науч. ред. В. Гудкова. М., 1988. С. 369 391.

309. Петровский М. Смех под знаком апокалипсиса (М. Булгаков и «Сатирикон») // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 3 34.

310. Пикель Р. Новая пьеса Булгакова «Бег» // Искусство. 1929. № 3 4. С. 66-75.

311. Пильский П. Ирония и фантастика // Булгаковский сборник. II. Материалы по истории русской литературы XX века. Таллинн, 1994. С. 146-148.

312. Пимонов В. Загадка Маргариты // 64: Шахматное обозрение. М., 1985. № 17. С. 24-24.

313. Письма М. Волошина М. Булгакову. РО ИР ЛИ РАН. Ф. 369. №371. Л. 1,2.

314. Платек Я. М. Мастер и музыка: Перечитывая М. А. Булгакова // Платек Я. Верьте музыке. М., 1989. С. 301 340.

315. Плаксицкая Н. А. Традиции Э. Т. А. Гофмана в романе «Мастер и Маргарита» // Мир романтизма. Тверь, 2000. С. 159 164.

316. Покровский Б. О чем беседовал Воланд с Берлиозом: Философские проблемы романа Булгакова «Мастер и Маргарита» // Записки Русской академической группы в США. Нью-Йорк, 1991. Т. XXIV. С. 143 162.

317. Полоцкая Э. А. Антон Чехов // Русская литература рубежа веков (1890-е начало 1920-х годов). Книга 1. М., 2001. С. 390 - 457.

318. Пономарева Е. В. Новеллистика М. Булгакова 20-х г. Автореф. дис. канд. филолог, наук. Екатеринбург, 1999. -22 с.

319. Правдухин В. «Недра»: книга шестая // Красная Новь. 1925. № 3. С. 288-289.

320. Притчетт Соден В. В ожидании будущего // Иностранная литература. 1989. №6. С. 50-65.

321. Приходько И. С. Традиции западноевропейской мениппеи в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. С. 41-68.

322. Проффер Э. Художник и власть: По страницам романа «Мастер и Маргарита» //Иностранная литература. 1991. №5. С. 212-213.

323. Пулатов Т. «Восточные мотивы Мастера и Маргариты» // Звезда Востока. 1988. № 2. С. 125 127.

324. Рабинянц А. Пушкиниана Михаила Булгакова // Библиофил: Люди, рукописи, книги: Тайны и открытия. М., 1999. Сб. 1. С. 43 49.

325. Раев М. История культуры русской эмиграции 1919 — 1939: пер. с англ. / Предисл. О. Казиной. М., 1994. 296 с.

326. Ренан Э. Жизнь Иисуса / Полн. науч. пер. с 25-го издания А. С. Усовой. Под ред. и с предисл. А. Н. Веселовского. Послесл. И. С. Свенциц-кой.М., 1991.-398 с.

327. Родословная Михаила Булгакова / Автор-составитель Б. Мягков, Предисл. Л. Аннинского. М., 2001. 96 с.

328. Розенталь И. Достоевский, Булгаков и современная физика // Слово. № 12. С. 60-61.

329. Русская литература XX века: Школы, направления, методы творческой работы. Учебник для студентов высших учебных заведений / В. Н. Альфонсов, В. Е. Васильев, А. А. Кобринский и др.; Под ред. С. И. Тими-ной. С-Пб М., 2002. - 586 с.

330. Саванская Л. Звезды не гаснут / Зеленый крест. 1991. № 1. С. 42-43.

331. Сахаров В. Михаил Булгаков: писатель и власть. По секретным архивам ЦК КПСС и КГБ. М., 2000. 446 с.

332. Сахаров В. Булгаковская трагическая буффонада: спектакль «Проходимец Кири-Куки» по пьесе «Багровый остров» в Моск. театре оперетты // Лит. Россия. 1989. № 25. С. 20.

333. Семенова С. «Всю ночь читал я твой завет.»: Образ Христа в современном романе // Новый мир. 1989. № 11. С. 229 243.

334. Силард Л. Андрей Белый // Русская литература рубежа веков (1890-е-начало 1920-х годов). Книга 2. М., 2001. С. 144- 190.

335. Скорбилина Т. Образ художника и время: традиции русской литературы в романе // Москва. 1987. № 3. С. 173 -181.

336. Скоропадский П. П. «Украина будет!.» Из воспоминаний // Минувшее: Исторический альманах. 17 / Публикация А. Варлыго, С-Пб., 1995. С. 7 115.

337. Скороспелова Е. Б. Русская проза XX века: от А. Белого («Петербург») до Б. Пастернака («Доктор Живаго»). М., 2003. 358 с.

338. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. М., 1995. -416с.

339. Смелянский А. «Волшебная камера»: К истории создания спектакля «Дни Турбиных» во МХАТе // Современная драматургия. 1983. № 4. С. 266-279.

340. Смелянский А. Булгаков, МХАТ. «Театральный роман». // Театр. 1985. №8. С. 88-99.

341. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1989. 432 с.

342. Смелянский А. Уход (Булгаков, Сталин, «Батум»). М., 1988. 48с.

343. Смелянский А. Театр Михаила Булгакова: тридцатые годы // Булгаков М. А. Пьесы 1930-х годов / Театральное наследие. М., 1994. С. 4 24.

344. Смелянский А. М. Булгаков и поэма Гоголя // Театральная жизнь. 1984. № 7. С. 14 15; № 8. С. 30 - 31; № 9. С. 22-23.

345. Смирнов Ю. Мистика и реальность сатанинского бала // Памир. 1988. №9. С. 139- 163.

346. Смирнов Ю. Еще раз о восточных мотивах в «Мастере и Маргарите» // Памир. 1989. № 7. С. 161 170.

347. Смирнов Ю. М. Театр и театральное пространство в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // «Этот мир мой.». Театр Михаила Булгакова в современном мире: Сб. ст. С-Пб, 1993. Т. 1. С. 139-147.

348. Современное зарубежное литературоведение. Энциклопедический справочник / Науч. ред. и сост. И. П. Ильин, Е. А. Цурганова. М., 1996. -319с.

349. Соколов Б. Три лица одного персонажа // Литературная учеба. 1985. №6. С. 213-217.

350. Соколов Б. Булгаковская энциклопедия. М., 1996. 592 с.

351. Солодовников А. Хмелев Роли в пьесах Булгакова. // Ежегодник Московского художественного театра: 1943. М.,1945. С. 363.

352. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М. А. Булгаков драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. / Сост. А. Нинов; Науч. ред. В. Гудкова. М., 1988. С. 304-312.

353. Спендель де Варда Д. Волшебство, или Маски предметов // Михаил Булгаков на исходе XX века. Материалы VIII международных Булгаковских чтений. С-Пб, 1999. С. 22 32.

354. Сталин И. Ответ В. Н. Билль-Белоцерковскому // Сталин И. Сочинения / Институт Маркса Энгельса - Ленина при ЦК ВКП (б). М., 1949. Т. 11. С. 328.

355. Stenbock-Fermor Е. Bulgakov's «Master and Margarita» and Goethe's «Faust» // The Slavic and European Journal USA., vol. 25, No. 2. P. 309 325.

356. Степанов H. Новелла Бабеля // И. Э. Бабель. Статьи и материалы. Л., 1928.

357. Стрельцова Е. «В числе погибших быть не желаю.» Михаил Булгаков (1891 1940) // Парадокс о драме: перечитывая пьесы 1920 - 1930-х гг. / Рос. ин-т искусствознания МК РФ; отв. ред. Е. И. Стрельцова. М., 1993. С. 244-278.

358. Сухих И. Н. Евангелие от Михаила (1928 1940. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Звезда. 2000. № 6. С. 213 - 225.

359. Тамарченко Н. Д. Лев Толстой // Русская литература рубежа веков (1890-е начало 1920-х годов). Книга 1. М., 2001. С. 336 - 390.

360. Тарабукин Н. М. Михаил Александрович Врубель. М., 1974. 174 с.

361. Татаринов А. В. Леонид Андреев // Русская литература рубежа веков (1890-е начало 1920-х годов). Книга 2. М., 2001. С. 286 - 340.

362. Тимофеев Л. И. Введение // История русской советской литературы: В 4 т. М., 1967. Т. 1. С. 7-102.

363. Тинг. Девять заметок о «Мертвых душах» // 30 дней. 1933. № 1. С. 75-77.

364. Тинченко Я. «Белая гвардия» Михаила Булгакова. Киев; Львов, 1997.-390 с.

365. Токарева М. Вчера и сегодня «Зойкиной квартиры» // Михаил Булгаков: «Этот мир мой.». Театр Михаила Булгакова в современном мире: Сб. ст. С-Пб, 1993. С. 34 50.

366. Туркельтауб И. «Багровый остров» в Московском камерном театре // Жизнь искусства. 1928. № 52. С. 10 11.

367. Усманова А. Р. Текст // Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко. Минск, 2001. С. 822 823.

368. Устрялов Н. Обмирщение // Россия. 1923. № 9.

369. Утехин Н. П. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (об источниках действительных и мнимых) // Русская литература. 1979. № 4. С. 89 109.

370. Уэллс Г. Пища богов // Уэллс Герберт. Собр. соч.: В 15т./ Под общ. ред. Ю. Кагарлицкого. М., 1964. Т. 3.

371. Уэллс Г. Война в воздухе // Уэллс Герберт. Собр. соч.: В 15т./ Под общ. ред. Ю. Кагарлицкого. М., 1964. Т. 4.

372. Уэллс Г. Россия во мгле // Уэллс Герберт. Собр. соч.: В 15т./ Под общ. ред. Ю. Кагарлицкого. М., 1964. Т. 15.

373. Faryno J. История о Понтии Пилате // Russian Literature. XVIII. 1985. С. 43-61.

374. Федорченко С. Народ на войне. Книга третья. Гражданская война // Из истории советской литературы 1920 1930-х годов: Новые материалы и исследования. М., 1983. Т 93. С. 9 - 160.

375. Фиалкова JI. JI. Пространство и время в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» (к проблеме изучения жанра и композиции произведения) // Жанр и композиция литературного произведения: межвузовский сборник. Петрозаводск, 1986. С. 152 157.

376. Филипс-Юзввигг Е. Парадигмы метафоры крещения в «Мастере и Маргарите» Булгакова // Записки Русской академической группы в США. N.Y.,1985. Т. XVIII. С. 223-231.

377. Фоменко JI. П. Цитаты в романе М. Булгакова «Белая гвардия» // О жанре и стиле советской литературы. Калинин, 1990. С. 47-56.

378. Ханис Дж. Д. Роль Иешуа в романе «Мастер и Маргарита» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С. 74-90.

379. Химич В. В. «Странный реализм» М. Булгакова. Екатеринбург, 1995.-256 с.

380. Химич В. «Магическая» пространственная вертикаль в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // XX век. Литература. Стиль. Стилевые закономерности русской литературы XX века (1900-1950). Екатеринбург, 1998. Вып.З.С. 115-122.

381. Ходасевич В. Смысл и судьба «Белой гвардии» // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 43-45.

382. Hoisington S. Fairy-tale elements in Bulgakov's The Master and Margarita // Slavic and East European Journal. 1981. vol.25. № 2. P. 44-55.

383. Чеботарева В. А. К истории создания «Белой гвардии» // Русская литература. 1974. № 4. С. 148 152.

384. Чедрова А. Христианские аспекты романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Новый журнал. Нью-Йорк, 1985. № 160. С. 175- 183.

385. Чехов А. П. Собр. соч.: В 12т./ Под общ. ред. В. В. Ермилова. М., 1963. Т. 9.

386. Чудакова М. Условия существования // В мире книг. 1974. № 12. С. 79-81.

387. Чудакова М. О. Архив М. А. Булгакова. Материалы для творческой биографии писателя // Записки отдела рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина. М., 1976. Вып. 37. С. 61-64.

388. Чудакова М. Опыт реконструкции текста М. А. Булгакова // Пмят-ники культуры. Новые открытия. Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник 1977. М., 1977. С. 97 103.

389. Чудакова М. «И книги, книги.» (М. А. Булгаков) // «Они питали мою музу.»: (Книги в творчестве писателя). М., 1986. С. 219 247.

390. Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М., 1988. 672 с.

391. Чудакова М. О. Некоторые проблемы источниковедения и рецепции пьес Булгакова о гражданской войне // М. А. Булгаков драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. / Сост. А. Нинов; Науч. ред. В. Гудкова. М., 1988. С. 37 96.

392. Чудакова М. Первая и последняя попытка. (Пьеса М. Булгакова о Сталине) // Современная драматургия. 1988. № 5. С 204 218.

393. Чудакова М. Пастернак и Булгаков: рубеж двух литературных циклов // Литературное обозрение, 1991. № 5. С. 11-17.

394. Чудакова М. О. Евгений Онегин, Воланд и Мастер // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник научных работ / Отв. ред. В. И. Немцев. Самара, 1994. С. 5-10.

395. Чудакова М. О. Булгаков, Сталин и Пугачев. «Таинственная связь» между властителем и жертвой // Русская мысль. 1995. 11- 17 мая. С. 11, 14.

396. Чудакова М. О. Избранные работы. Т. 1. Литература советского прошлого. М., 2001. 472 с.

397. Чудакова М. О. К биографии Е. А. Шиловского // Тыняновский сборник. Вып. 11: Девятые Тыняновские чтения. Исследования. Материалы. М., 2002. С. 508-511.

398. Чукашина М. Господин авантюрист из «Белой гвардии» // Российская газета. 1999. 1 апреля. С. 31.

399. Шаргородский С. Собачье сердце, или Чудовищная история // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 87 — 93.

400. Шаргородский С. Заметки о Булгакове // Новое литературное обозрение. 1998. № 30. С. 260 265.

401. Шереметьева Е. М. Булгаков и Красный театр // М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 271 285.

402. Шкловский В. Закрытие сезона: Михаил Булгаков // Наша газета. 1926. 3 мая. С. 4.

403. Шкловский В. Б. Михаил Булгаков // Гамбургский счет: Статьи -воспоминания эссе (1914 - 1933) / Сост. А. Ю. Галушкин и А. П. Чудаков;

404. Предисл. А. П. Чудаков; Коммент. и подг. текста А. Ю. Галушкин. М., 1990. С. 299-301.

405. Шнеерсон М. Что может выйти из этого Шарикова? // Грани. 1988. № 150. С. 136-162.

406. Шумихин С. Практика пушкинизма. 1887-1999 // Новое литературное обозрение. 2000. № 41.

407. Эткинд А. Посол и Сатана. Уильям К. Буллит в булгаковской Моск-ве//Звезда. 1993.№ 1. С. 193-207.

408. Яблоков Е. А. «Я часть той силы.» // Русская литература. 1988. №2. С. 3-31.

409. Яблоков Е. А. О роли безличности в истории (источники "наполеоновской" темы в произведениях Булгакова) // традиции в контексте русской культуры / Сб-к статей и материалов. Череповец, 1997. С. 103-106.

410. Яблоков Е. А. Художественный мир Михаила Булгакова. М., 2001. -420 с.

411. Яблоков Е. А. Текст и подтекст в рассказах М. Булгакова («Записки юного врача»). Тверь, 2002. 103 с.

412. Янгиров Р. Михаил Булгаков и русская эмиграция // Русская мысль. 1991. №3884, №3885.

413. Янгиров Р. Русская эмиграция о романе «Белая гвардия» (19201930-е г.г.) // Михаил Булгаков на исходе XX века: Материалы VIII Междунар. Булгаковских чтений в С-Петербурге (май 1997). С-Пб., 1999. С. 50-74.

414. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983. -320 с.

415. Яновская Л. Треугольник Воланда. К истории романа «Мастер и Маргарита». Киев, 1992. 189 с.

416. Янушкевич А. С. В. А. Жуковский в мире Михаила Булгакова // Филология РЫ1о1о§1а. Краснодар, 1996. № 9. С. 27 - 31.

417. Яншин М. М. О Михаиле Булгакове // Статьи, воспоминания и письма. М., 1984. С. 35 85.

418. Юзовский Ю. О пьесах Михаила Булгакова // Проблемы театрального наследия М. А. Булгакова. Сб. науч. тр. Л., 1987. С. 144 146.

419. Юнг К. Г. АКЖ. Исследование феноменологии самости / Пер. М. А. Собуцкий. М., 1997. 336 с.


Источник: http://www.dissercat.com/content/proza-mikhaila-bulgakova-tekst-i-metatekst



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Внутренний мир героя и его представление в прозе М. Булгакова Сценарий 23 февраля в группе

Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр Проза м.а булгакова герой жанр