Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья

Конспект нод моя семья подготовительная группаЦель: формировать нравственно-патриотические чувства детей.


Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о семье, закреплять представления о родственных отношениях, о родословной как истории семьи; о семейных традициях и обычаях; понимать смысл русских пословиц о семье.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей семьи; связную речь; закреплять умение выразительно декламировать стихи известных авторов, а также стихи, сочиненные вместе с родителями.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать и чтить семейные традиции.

Оборудование: оформление зала работами детей по теме; атрибуты (праздничная скатерть, самовар с баранками), угощения: пироги, печенье, торт, салат.

Предварительная работа: занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях конкурс с детьми подготовительной группы моя семья (награды, памятные вещи и т.д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Работа с родителями: консультации по составлению родословной; осуществление семейных проектов: «Герб семьи», «Моя родословная»; приготовление блюд (салаты, выпечка), помощь в оформлении зала; непосредственное участие родителей на занятии.

Ход занятия.

Дети под музыку и слова песни «Родительский дом» входят парами через цент зала, становятся полукругом, подпевая припев песни.
Воспитатель:
-В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
-Так что же такое, дети, семья и зачем она нужна?
Дети поочередно:
Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, веселье, вниманье,
Мечты о хорошем и пониманье.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель:
-Верно, дети. Семья — самое главное, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»
(Называя пословицу, дети выкладывают на мольберте «цветик-семицветик» и лучики солнца).

-Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
-Дети — цветы жизни.
-Дитя плачет — у матери сердце болит.
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит.
-Семья ладом полна.
-Вся семья вместе, и душа на месте.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Какие они, наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать, посмотрев на родословные, которые составили дети и их родители. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину было принято хорошо знать и почитать своих предков. Мы тоже любим и уважаем наши семьи. Кто из вас, дети, хотел бы рассказать об истории своей семьи?
(Вызывает по желанию детей 4-5 человек).

Рассказы детей о семье.

Воспитатель:
— Спасибо, дети за интересные рассказы. Я надеюсь, что когда вы подрастете, то захотите еще больше узнать о своих предках. которые очень много сделали для нас с вами. Так кто же такие предки?
Ребенок читает отрывок из стихотворения «Кто такие предки?»
— Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали для нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, даже дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много — много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, ваши предки.

Народная игра «Плетень».

Воспитатель:
-Все семьи разные, не похожие одна на другую. Но всех объединяет одно: что все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают другу.
У каждого члена семьи есть свои обязанности. А как помогаете вы?
Ответы детей (протирают пыль с мебели, заправляют постель, моют посуду, поливают цветы, ухаживают за животными, наводят порядок в своей комнате…)
Воспитатель:
-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:
(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;
«Ты самая лучшая мама на свете! «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать» и т.д.)
Воспитатель:
-Мама — самая прекрасная! Недаром ей посвящают свои стихи многие поэты.

Ребенок читает стихотворение Г. Р. Лагздынь»Мама устала».

Воспитатель:
-В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?
Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т.д.)
Воспитатель:
-Замечательные традиции! Кто сможет поделиться секретами вкусных блюд?
Выходят трое детей с мамами (или бабушками), украшают заранее приготовленные блюда: салат «Оливье», салат «Здоровье», торт «Аринка».
Воспитатель:
-Пока наши хозяюшки трудятся, мы почитаем стихи.
Стихи.
-«Мужчина в доме». Я.Аким.
-«Дедушка». Р.Гамзатов.
-«Внучка». А.Плещеев.
-«Ходит наша бабушка». Д.Хайкина.
Воспитатель:
-Бабушки, как и дедушки могут делать все, что угодно, в том числе и петь, и играть на музыкальных инструментах. У нас есть такая бабушка — Вера Яковлевна, которая подготовила со своим внуком номер. Попросим их исполнить. (Ребенок со своей бабушкой исполняют песню «Звездочка»).
Затем девочки кратко представляют блюда, приготовленные вместе со взрослыми).
-Арина Дубровская (рассказывает о рецепте своего торта «Аринка» в стихотворной форме, собственного сочинения):
День семьи — чудесный праздник!
С бабушкой пирог печем.
Сахар, масло и мука,
Добавляем три яйца,
Хорошо все размешаем,
Коржик пышный выпекаем.
А затем, нужно сделать вкусный крем:
Масло, сахар и лимон
С кашей манною смешать,
Долго — долго все взбивать.
Помогаю, как могу,
Крем облизывать люблю.
А теперь мы все украсим:
Шоколадки, мандаринки,
Получился торт «Аринка».
Любит тортик вся семья!
Угощу и вас, друзья!

Марина Липатова:
-С милой мамочкой моей
Гостей встречаем.
И салатом «Оливье»
Всех мы угощаем.

Яна Пантюхина (салат «Здоровье»)
-В каждом польза есть и вкус,
Фрукты резать не боюсь.
Это вам от нас с любовью.
Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:
-Спасибо, милые хозяюшки, за интересные рецепты. Мы непременно все покушаем попозже.
(Приглашает всех детей пройти в центр зала).
-Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада. Давайте поблагодарим их за это и в знак благодарности исполним песню: «Ах, как хорошо в садике живется!»
Воспитатель:
-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.
Далее воспитатель приглашает детей и взрослых на чаепитие.Конспект нод моя семья подготовительная группа

Используемая литература:

Е.К. Ривина “Знакомим дошкольников с семьей и родословной” изд. Мозаика-Синтез, Москва 2008 г.

Автор: Шушарина Любовь Геннадьевна,
воспитатель,
МДОУ детский сад комбинированного вида №150, Московская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-integrirovannoj-nod-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-moya-semya.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пожелания от души жизненные

Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья Конкурс с детьми подготовительной группы моя семья