Конкурс на услуги общественного питания

Особенности проведения конкурсов (аукционов) на закупку услуг общепита (Столяров Д.А.)

Как известно, услуги общественного питания для обеспечения государственных (муниципальных) нужд оказываются на основании государственного (муниципального) контракта, который заключается с лицом, выигравшим торги. Выясним, при каких обстоятельствах исполнитель услуг общепита выбирается в результате проведения конкурса с ограниченным участием, а при каких - по итогам электронного аукциона; могут ли такого исполнителя искать только среди субъектов малого предпринимательства; почему важно детально изучать положения конкурсной (аукционной) документации и внимательно заполнять заявку на участие в торгах.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу с 01.01.2014, за исключением отдельных положений). Одна из главных особенностей проведения таких закупок основана на том, что заказчики используют конкурентные способы установления поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ конкурентными способами являются:
- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс). Победителем конкурса признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта;
- аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион). Победителем аукциона становится участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 "Осуществление закупок" Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Исполнители услуг общепита выбираются, как правило, путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или аукциона в электронной форме.

Чем конкурс с ограниченным участием отличается от открытого конкурса?

По общему правилу (ч. 2 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ) заказчик должен осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса. Использование другого конкурентного способа (при определенных обстоятельствах в обязательном порядке) - это случай-исключение. Таким исключением, в частности, является проведение конкурса с ограниченным участием, который характеризуется следующим образом:
- информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации;
- к участникам закупки, помимо единых требований, предъявляются также дополнительные требования. При проведении открытого конкурса к участникам закупки предъявляются только единые требования услуги (перечислены в ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- победитель конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. В ходе открытого конкурса такой отбор, соответственно, не осуществляется. Ведь для проведения предквалификационного отбора применяются дополнительные требования (кстати, они не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе).

Когда исполнитель услуг общепита выбирается на конкурсе с ограниченным участием?

Случаи, когда проводится указанный конкурс, обозначены в ч. 2 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ. Нас в нем интересуют ситуации, когда поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного либо специализированного характера) могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации (к ним предъявляются те самые дополнительные требования). Правительство РФ расценило, что дополнительные требования среди прочего нужно предъявлять к лицам, оказывающим услуги общественного питания и (или) осуществляющим поставку пищевых продуктов для организаций, занимающихся образовательной деятельностью, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб.
Дополнительные требования таковы. Претендент должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копии:
- ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);
- документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Представленные выкладки зафиксированы в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, действующем с 14.07.2015. До указанной даты имело силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (в отличие от действующего Постановления в нем был приведен конкретный перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и отсутствовало ограничение по начальной (максимальной) цене контракта).
Обратим внимание на следующий случай из арбитражной практики. Заказчики (средние образовательные школы) при проведении конкурсов с ограниченным участием на заключение контрактов в целях организации питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений не включили в конкурсную документацию требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг общепита для медицинских организаций. Данные действия заказчиков судьи расценили как правомерные (см. Постановление АС ПО от 18.06.2015 N Ф06-24844/2015).

Допустимо ли проведение открытого конкурса вместо конкурса с ограниченным участием?

В силу ч. 2.1 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ (данная часть введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) вместо конкурса с ограниченным участием заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Но! Такое возможно при условии, что положения указанного Закона позволяют выбрать иной (только из перечисленных) конкурентный способ. Причем тогда к участникам те самые дополнительные требования, предъявляемые к участникам конкурса с ограниченным участием, уже не применяются. Использование иного (не из перечисленных) конкурентного способа выбора поставщика, в частности открытого конкурса, приведет к тому, что конкурс обяжут аннулировать (пример - Постановление АС ЗСО от 13.05.2015 N Ф04-18513/2015).
Таким образом, проведение открытого конкурса вместо конкурса с ограниченным участием недопустимо.

Когда может быть организован электронный аукцион?

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором:
- информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем;
- к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования;
- проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч. 2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан (в остальных случаях - вправе) проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:
- в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р;
- в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта.
Заглянув в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 2019-р, находим там среди прочего такие позиции. Во-первых, продукты пищевые и напитки, но за исключением пищевых продуктов, закупаемых для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций. Во-вторых, услуги гостиниц и ресторанов, за исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов для новорожденных, юбиляров и др.), кроме следующих кодов по ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" <1>:
- 55.3 "Услуги по обеспечению питанием";
- 55.52.11.141 "Услуги повара по приготовлению кулинарной продукции на дому";
- 55.52.11.142 "Услуги кондитера по приготовлению кондитерских изделий на дому";
- 55.52.11.143 "Услуги официанта по сервировке праздничного стола и организации обслуживания торжественных мероприятий на дому";
- 55.52.11.145 "Консультации специалиста по приготовлению блюд и сервировке праздничного стола на дому";
- 55.52.11.149 "Услуги по организации и обслуживанию торжественных мероприятий на дому прочие".
--------------------------------
<1> Принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.

Как видим, в Перечень, в частности, вошли услуги по продаже напитков (код 55.4) и услуги столовых при предприятиях и учреждениях (код 55.51).
Следует учитывать, что закупку товаров, работ, услуг, попавших в Перечень, не проводят через электронный аукцион, если согласно требованиям Федерального закона N 44-ФЗ закупка должна быть осуществлена путем проведения запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика. Такое же правило в отношении товаров, работ, услуг, включенных в один из перечней, по которым закупка должна быть проведена путем организации конкурса с ограниченным участием, не установлено. Поэтому в этом случае заказчик на свое усмотрение проводит либо указанный конкурс, либо электронный аукцион.

Вправе ли заказчик искать исполнителя услуг общепита только среди "малышей"?

Частью 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ на заказчиков возложена обязанность по осуществлению закупок в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. (Обратите внимание: верхний предел закупок у указанных лиц не установлен.) Данная обязанность исполняется в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 N Д28и-556). Это означает, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в извещении об осуществлении закупки заказчик сразу же устанавливает ограничение в отношении лиц, которые могут стать участниками закупок. Поэтому участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Недекларирование участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является нарушением Федерального закона N 44-ФЗ, которое может выступить в качестве самостоятельного основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной или аукционной документацией (Постановление АС УО от 20.05.2015 N Ф09-2346/15).
Добавим: требование о представлении участником закупки декларации о том, что он является субъектом малого предпринимательства, должно быть включено заказчиком в конкурсную (аукционную) документацию. В противном случае появляется основание утверждать, что неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации о конкурсе (аукционе) создают препятствия для потенциальных участников на стадии допуска к участию в нем (Постановление АС УО от 17.06.2015 N Ф09-2610/15).
Таким образом, предприятие общепита вполне может столкнуться с ситуацией, когда конкурс на оказание услуг по организации питания (допустим, в образовательных учреждениях) проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства. Жаловаться в этом случае на действия заказчиков, выразившиеся в размещении заказа только у субъектов малого предпринимательства, бесполезно (пример - Постановление АС ВСО от 28.01.2015 N Ф02-5848/2014).
Кстати, Федеральный закон N 44-ФЗ не устанавливает каких-либо требований к форме и способу представления декларации о соответствии участника нормам ст. 30 указанного Закона, поэтому, по мнению АС УО, участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки (Постановление от 26.05.2015 N Ф09-2058/15). В рассмотренной арбитрами ситуации поставщик выбирался путем проведения электронного аукциона. Общество во второй части заявки, сформированной на электронной площадке и подписанной электронной цифровой подписью, непосредственно в графе "Субъект малого предпринимательства" поставило значок "V", что подтверждает согласие общества с его принадлежностью к субъекту, указанному в ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ. Судьи посчитали, что общество, подписав электронной цифровой подписью заявку, продекларировало в ней факт отнесения его к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки общества является неправомерным.

Обратите внимание! В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Об этом сказано в ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, данная часть введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

Нюансы оформления заявки на участие в конкурсе (аукционе)

При подаче заявки на участие в конкурсе (аукционе) в нее необходимо включить документы и информацию, указанную в конкурсной (аукционной) документации. Сбор информации нужно совершать предельно аккуратно, потому что несоответствие заявки конкурсной (аукционной) документации является основанием для отказа в допуске к участию в торгах (заявка отклоняется). Причем обнаруженный "недочет" может оказаться для участника достаточно неожиданным. Приведем отдельные примеры.

О документах, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе

На основании п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Это может быть:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка;
- копия этого платежного поручения, заверенная банком;
- банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.
В деле N А59-4154/2014, дошедшем до АС ДВО, были рассмотрены такие обстоятельства. При проведении открытого конкурса администрацией в конкурсной документации было установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которым в составе заявки на участие в открытом конкурсе должны быть представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. В документации было уточнено, что это должно быть платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковская гарантия.
Обществом было представлено платежное поручение, полученное и оформленное в электронном виде с использованием электронной системы Sberbank Business Online, которое содержит электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вид платежа, дату списания денежных средств.
Поскольку конкурсной документацией не предусмотрена возможность представления в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде, арбитры посчитали, что конкурсная комиссия обоснованно отказала обществу в допуске к участию в открытом конкурсе (Постановление от 07.05.2015 N Ф03-1088/2015).
Заявки не будут признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, если в них будут содержаться копии платежных поручений, заверенные самими участниками, а не банком (Постановление АС СКО от 17.06.2015 N Ф08-3929/2015). То же самое касается представления платежного поручения, в котором отсутствует запись о списании со счета участника конкурса указанной в нем суммы.
Кстати, "донести" правильно оформленные платежные поручения не получится. Согласно ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ участник конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Однако дополнительно подаваемые документы не приобретают статус изменения заявки, так как первоначальная заявка не содержала всех требуемых законом документов, то есть была оформлена ненадлежащим образом и не могла быть допущена к участию в конкурсе. Таким образом, процедура дополнения комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (восполнения недостающих документов), законом не предусмотрена (Постановление АС УО от 16.02.2015 N Ф09-9930/14).

Нужно заявить обо всех участниках общества

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе (состоит из двух частей) должна содержаться среди прочего информация об ИНН (при наличии) учредителей. Общества с ограниченной ответственностью должны учитывать, что сведения нужно представлять по всем участникам, в том числе и тем, что стали таковыми уже после учреждения общества. В целях применения ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ понятия "учредитель (участник)" и "участник (учредитель)" являются тождественными ввиду отсутствия в Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" разграничений на участников-учредителей и просто участников общества с ограниченной ответственностью. Отсутствие в заявке информации хотя бы об одном из участников - основание для признания заявки не соответствующей установленным требованиям (Постановление АС СЗО от 23.03.2015 N Ф07-664/2015).

Заведующий производством и шеф-повар - не одно и то же при отборе заявок

К такому выводу пришли судьи АС ВСО при следующих обстоятельствах (см. Постановление от 28.04.2015 N Ф02-1852/2015). В документации о конкурсе было установлено требование о необходимости наличия в штате участника закупки определенного количества шеф-поваров. В инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе (приложение 2 к конкурсной документации) было отмечено, что к руководителям и ключевым специалистам относятся директор (начальник), его заместители, шеф-повар, повар, технолог общественного питания.
В свою очередь, общество в заявке под номером 47 указало Ф.И.О. работника и его должность: заведующий производством. Уполномоченным органом на определение поставщиков при подсчете баллов в качестве шеф-повара должность заведующего производством не учитывалась. По мнению общества, конкурсная комиссия обязана была учесть обозначенную им в составе заявки должность заведующего производством как аналогичную должности шеф-повара, поскольку установление в документации о конкурсе требования о наличии в штате участника закупки определенного количества шеф-поваров означает возможность предоставления по этому критерию участником закупки информации о наличии в штате организации как шеф-поваров, так и заведующих производством в силу тождественности этих должностей в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих <1>. Должность "шеф-повар" является альтернативным названием должности "заведующий производством" (квалификационные характеристики должности, содержащие должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации заведующего производством и шеф-повара, являются одинаковыми).
--------------------------------
<1> Утвержден Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37.

Арбитры посчитали, что указание в заявке должности "заведующий производством" не соответствует конкурсной документации (в заявке общества отсутствует указание на должность "шеф-повар" или "заведующий производством (шеф-повар)"). Поэтому действия единой комиссии, члены которой не учли при расчете наличие должности "заведующий производством" в качестве должности "шеф-повар", правомерны.

Об объекте закупки

Заказчик в конкурсной (аукционной) документации должен привести описание объекта закупки, руководствуясь правилами, изложенными в ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Причем описание объекта закупки должно совпадать во всех документах этой документации, будь оно кратким - в извещении о проведении конкурса (аукциона) или в полном текстовом выражении - в информационной карте, проекте контракта или других частях документации. Поэтому несоответствие положений, содержащихся в проекте контракта, допустим, извещению является нарушением законодательства о контрактной системе. Пример - Постановление АС ЦО от 15.04.2015 N Ф10-956/2015 по делу N А35-4611/2014, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 07.07.2015 N 310-КГ15-7298. По мнению арбитров, положения, закрепленные в проекте договора, не соответствуют извещению. Из извещения о проведении аукциона и информационной карты следует, что предметом закупки являлась организация питания льготных категорий обучающихся за счет средств муниципального бюджета; из п. 1.1 проекта договора - что предметом договора является оказание услуг по организации питания в школе для категории обучающихся из малоимущих, многодетных и социально незащищенных семей при обучении и в школьном лагере.
Между тем в абз. 13 п. 5.1 проекта договора сказано: исполнитель обязан организовать питание работников и обучающихся за счет их собственных денежных средств и/или денежных средств их родителей (законных представителей), по составу, качеству и цене соответствующее примерному десятидневному меню настоящего договора, а также обеспечить реализацию пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий (сверх примерного десятидневного меню), ассортимент которых должен соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов, и иметь согласование заказчика.
Представленное изложение условий договора создает противоречия в аукционной документации, не позволяет участнику закупки определить существенные условия договора и собственные обязательства по исполнению. Более того, возложение на участника закупки - победителя аукциона дополнительных обязанностей, вытекающих из контракта, противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ, в силу которых предметом закупки могут быть только товары, работы, услуги за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, возложение дополнительных обязанностей на победителя аукциона на стадии заключения контракта противоречит закону. Решение проблемы организации питания иных категорий обучающихся, сотрудников и получение сопутствующих услуг находится за рамками муниципальных закупок и не должно разрешаться через включение таких обязанностей в положения аукционной документации. Такие же выводы следуют относительно включенных в проект договора обязанностей исполнителя по подготовке пищеблока и организации буфета. В п. 5.1 проекта договора указано, что исполнитель обязан:
- провести мероприятия по подготовке пищеблока к началу оказания услуг (абз. 10);
- обеспечить работу буфета (буфетов-лотков) на территории заказчика в соответствии с действующими СанПиН (абз. 12).

О согласовании меню

В проект договора, заключаемого в целях оказания услуг общепита образовательным учреждениям, может включаться условие о согласовании меню. Как показывает практика, содержание этого условия не всегда нравится участникам закупки.
Так, комбинат школьного питания возражал против указанного в проекте договора обязательного условия о согласовании меню именно с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Сызрани. По его мнению, обозначенное условие нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничивает конкуренцию, создает необоснованное ограничение для потенциальных участников конкурса и нарушает антимонопольное законодательство. В свою очередь, арбитры решили (см. Постановление АС ПО от 18.06.2015 N Ф06-24844/2015), что заказчики при установлении требований о согласовании меню руководствовались действующим законодательством. В силу положений п. 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 <3> юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие питание в образовательном учреждении, должны разработать примерное меню и согласовать его с руководителями образовательного учреждения и территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Заявитель не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г. Сызрани. Более того, общество не предъявило доказательств, подтверждающих обращение в указанный орган о согласовании меню.
--------------------------------
<3> СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45.

В другом деле исполнителю не понравилось условие проекта договора о необходимости согласования примерного десятидневного меню в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 в срок, установленный заказчиком. В этом случае, по мнению судей, заказчиком была допущена неопределенность соответствующего условия договора, поскольку указанные СанПиН уточняют лишь момент, до которого должно быть согласовано меню, поэтому заказчик должен был предусмотреть конкретный срок (Постановление АС ЦО от 15.04.2015 N Ф10-956/2015).
Кстати, заказчик в конкурсную документацию может включить требование о необходимости представления в составе заявки меню, согласованного с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В этом случае согласовывать меню с организацией заказчика до проведения конкурса (если это не предусмотрено конкурсной документацией) не нужно (Постановление ФАС ВСО от 31.03.2014 по делу N А33-13640/2013).

Государственный (муниципальный) исполнитель услуг общественного питания выбирается, как правило, путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или электронного аукциона. Если исполнитель услуг общепита в силу положений Федерального закона N 44-ФЗ должен определяться по итогам конкурса с ограниченным участием, вместо такого конкурса не может быть проведен открытый конкурс, чего не скажешь про электронный аукцион. Если в извещении об осуществлении закупки установлено, что участниками закупки могут стать только субъекты малого предпринимательства, с этим не поспоришь. Тогда при подаче заявки на участие в конкурсе (аукционе) нужно задекларировать свою принадлежность к "малышам", иначе заявка будет признана не соответствующей установленным требованиям. Чтобы не попасть в ситуацию, когда заявка отклоняется, нужно внимательно изучать положения конкурсной (аукционной) документации на предмет того, какая именно информация и какие документы должны быть включены в заявку. Кроме того, пристальное изучение документации поможет в выявлении слабых мест, в том числе касающихся предмета договора, ради заключения которого проводится конкурс (аукцион) (объекта закупки).


Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/13568



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о проведении конкурса среди предприятий общественного питания Прикольное поздравление миши с днем рожденья или рождения

Конкурс на услуги общественного питания Конкурс на услуги общественного питания Конкурс на услуги общественного питания Конкурс на услуги общественного питания Конкурс на услуги общественного питания Конкурс на услуги общественного питания