Закрыть ... [X]

Конкурс на лучший воспитатель детского сада

Первое общее собрание началось с выступления представителя компании Polymedia Магомедшапи Дибирова. Он показал мастер-класс, в ходе которого задействовал и интерактивную доску, и интерактивный столик, и систему опроса и тестирования. Участники конкурса с удовольствием выступили в роли учеников. Самым смелым оказался единственный воспитатель мужчина – Олег Скотников из Свердловской области. Он первым вышел на сцену и собрал на интерактивной доске снеговика по образцу. Интерактивный столик, за которым может работать целая группа детей, привлек остальных конкурсанток. Они вошли в роли писателя, дизайнера, исследователя, с удовольствием искали и дорабатывали иллюстрации, отправляли их «учителю», Магомедшапи Дибирову.

Победители конкурса 2012 года – Аркадий Афонский из Республики Саха (Якутия) и Ольга Терезанова из Хабаровского края дали участникам конкурса бесценные советы, как справиться с волнением, поделились опытом своего участия в конкурсе.

На церемонии открытия Всероссийского финала IV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года-2013» участников приветствовала Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова:

– Мы доказываем обществу, что в системе образования далеко не все плохо. В ней работают замечательные люди, которые весь свой талант, профессионализм передают детям. Вы прекрасно работаете в своих образовательных учреждениях, вас знают в ваших районах, в области, а теперь вас будут знать во всей России.

Всем участникам конкурса вручили награды – «серебряные жемчужины».

Воспитателям предстояло первое испытание – представление педагогического опыта. Выступления всех участников сопровождали презентации. И в каждой группе, конечно, были совершенно уникальные вещественные доказательства талантов воспитателей страны – куклы в национальных костюмах, поделки из природных материалов, картины, вышивка и многое другое…

В деятельности конкурсантов много общего – все они стараются, чтобы дети росли добрыми и вежливыми, настоящими патриотами, чтобы развивали свои таланты, речь, мышление, выражали себя в песне и рисунке… Но опять-таки у каждого есть своя собственная «фишка», которая и делает их любимыми воспитателями.

Свои методы работы с детьми воспитатели демонстрировали в семи московских дошкольных учреждениях. Конкурсанты привезли с собой не только конспекты открытых мероприятий, но и множество наглядных пособий, презентации, музыку и многое-многое другое. Главное – увлечь детей. Если будет интересно детям, не останутся равнодушными и судьи. Дети пели и танцевали, приобщались к математике и слушали сказки. Строгие судьи выставляли баллы, оценить творчество сухими цифрами было непросто. Педагоги работали от души. В каждом занятии была своя неповторимая изюминка.

Пока работала счетная комиссия, воспитатели общались с представителем Министерства образования и науки РФ, заместителем директора Департамента общей политики в сфере общего образования Минобрнауки России Юлией Смирновой. Обсуждали ФГОС дошкольного образования, финансирование региональных систем образования, внедрение новых информационных технологий в детские сады, нагрузку воспитателя и инструктора по физической культуре, образовательные программы и, конечно, вечный и всегда актуальный вопрос – когда станет меньше отчетов? Юлия Смирнова сообщила, что группы раннего возраста из детских садов не исчезнут, что реестр программ по новым ФГОС обязательно появится, а сам стандарт вступит в силу с 1 января 2014 года, формально переходного периода к нему, который был, когда появился ФГОС по начальному образованию, не будет, но, конечно, содержательно он станет внедряться постепенно.

На следующем этапе конкурса 10 воспитателей, прошедших в финал, представляли на суд жюри мастер-классы.

«И не друг, и не враг. А как?» – называлась работа воспитателя 18-го детского сада комбинированного вида Санкт-Петербурга Натальи Загер. Речь шла об увлечении компьютерными играми, которое постигло многих подростков, да и взрослых людей. Но тема была лишь поводом для того, чтобы продемонстрировать серию приемов, с помощью которых можно оценить обстановку и решить проблему, – ассоциативный ряд, «копилка», «галерея образов», «коллаж» и другие. Наталье Николаевне удалось взглянуть на эту широко обсуждаемую проблему неожиданно объективно, увидеть не только традиционные минусы, но и плюсы компьютерных игр.

Воспитатель детского сада комбинированного вида «Пчелка» станицы Брюховецкой Евгения Бескоровайная разделила своих коллег в зале на группы и по очереди вызывала их на сцену, чтобы продемонстрировать с их помощью систему психолого-педагогической поддержки ребенка. Художники занимались авторскими кинезиологическими «рисовалками». Садовники пришнуровывали «яблоки» к «дереву». А за всеми манипуляциями наблюдал макет человека с огромным языком, ушами и другими гипертрофированными частями тела, которые могли бы быть так развиты и у нас, если бы тело повторяло ситуацию развития различных отделов мозга.

Нестандартное оборудование привезла с собой на конкурс Татьяна Рослякова, воспитатель Центра развития ребенка – детского сада «Гнездышко» Ненецкого автономного округа. Это парашют и «волшебные палочки» – мягкие, разноцветные трубки, из которых можно сделать что угодно, даже геометрические фигуры. Все эти вещи для учителя – средство интеграции образовательных областей. А для ребенка? Воспитатели поломали над этим головы, но придумали, как использовать это оборудование для развития ребенка, обучения коммуникации и даже на музыкальных занятиях.

Конечно, всем был интересен следующий автор мастер-класса – единственный на конкурсе мужчина, воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес» Новоуральска Свердловской области Олег Скотников. Его фильм назывался «Очеловечивание ребенка». В поисках оригинальных и эффективных способов компенсации нарушений речи у детей Олег Александрович набрел на удивительную страну – Колобколандию. В ней живет Колобок и другие сказочные зверюшки. Поселились они в домике три на три квадрата. Игра со зверятами помогает детям учиться ориентироваться в пространстве, развивает речь, причем не только громкую, но и внутреннюю.

Красноярск выдвинул на конкурс яркого «режиссера», а вернее воспитателя детского сада №140 комбинированного вида Оксану Морозову. Оксана Юрьевна больше всего любит снимать в своих «фильмах», то есть брать с собой к детям собственноручно изготовленных мягких кукол. И это не просто куклы, это сибиряк Енисей, сибирячка Ангара, эвенка Синельга – очаровательные создания представляют практически все национальности Красноярского края. Дети с куклами играют в народные игры, разговаривают с ними, в общем, используются эти игрушки для вполне серьезных задач.

Развивать детские творческие способности можно по-разному. Одна из необычных, нетрадиционных техник – рисование на воде или эбру. Ирина Власова, воспитатель гимназии №1409 Москвы, доказала, что выражение «вилами на воде писано» не так однозначно, как может показаться… Использовав воду со специальным загустителем, кисть, краски и вязальную спицу, Ирина Тимофеевна нарисовала чудесный пейзаж…

Педагог дополнительного образования детского сада «Северное сияние» Ханты-Ман­сийского автономного округа Елена Са­зо­нова провела мастер-класс по английскому языку, предложила коллегам самим оценить свои языковые способности, наполнив стаканчики конфетами. Оценка оказалась в целом не очень высокой… Но после занятия, на котором воспитатели сумели выучить и весьма точно сказать несколько английских фраз, она сущест­венно повысилась. А все благодаря использованию нехитрой техники, когда учитель не только говорит, но и показывает жестами слова и целые предложения.

Елена Савельева, воспитатель детского сада комбинированного вида №32 Мурманска, демонстрировала коллегам преимущества методов ТРИЗ, а точнее – мозгового штурма. Весь зал предлагал варианты решения следующей проблемы: как Вовочке полакомиться яблоком, если в саду живет злая собака? Две группы на сцене решения записывали, анализировали и выбрали лучший вариант – подружиться с хозяином: и друга приобретешь, и яблоко съешь.

Последнее испытание – «круглый стол», вела который заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ольга Максимович, начался с блиц-вопросов: «Что вы почувствовали, когда поняли, что вы в «десятке»? Как вы пришли в профессию?» Светлана Солодова из Челябинской области все детство тренировалась на 23… любимых куклах. А Олег Скотников из Свердловской области решил стать педагогом во время длительного плавания на подводной лодке, когда служил на флоте.

Обсудили конкурсанты и Закон «Об образовании в РФ», согласно которому дошкольное образование стало отдельным уровнем российского образования. Вся «десятка» обнаружила не просто знание закона, но и глубокое его понимание, а также умение применить на практике. «Нужно выстраивать индивидуальный маршрут каждого ребенка, и для этого у педагога есть целый инструментарий. Надо воспитывать самостоятельность детей», – сказала Елена Сазонова из Ханты-Мансийского АО. Жаль только, что родители строят свой заказ в прежних формах – хотят, чтобы детей, в первую очередь, научили читать и писать… «Не ускорять развитие ребенка!». «Детство ради детства!». «Важно сохранить почемучек, которые приходят в детский сад…». «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. ФГОС дошкольного образования – стандарт поддержки развития детства», – констатировали педагоги.

Дальше воспитателям предложили назвать конкретные методы, которые они используют во время педагогических мероприятий. Лауреаты с удовольствием раскрыли свои профессиональные секреты. Не обошлось без дискуссии. Участница из Краснодарского края Евгения Бескоровайная убеждена, что дети очень любят соревноваться, в игре обязательно должны быть победители и проигравшие, чтобы малыши научились проигрывать, а победители – утешать проигравших. С ней не согласна ее коллега Елена Сазонова, она исключает соревновательный момент из своих занятий, использует форму фестиваля, где каждый ребенок может показать свои творческие возможности. Оксана Морозова из Красноярского края использует и сюрпризные моменты, и проблемно-поисковый метод, и сюжетно-ролевую игру. Шолбан Хомушку из Республики Тыва считает очень важной задачей развитие коммуникативных навыков, она учит своих ребят договариваться друг с другом.

Пожалуй, самым интересным оказался вопрос о детях, которые доводили наших конкурсантов до белого каления или просто чем-то запомнились. Хулиганов и капризуль вспомнили почти все, а также ребят, которым удалось помочь справиться с замкнутостью, подавленностью, агрессией. А Олег Скотников рассказал о девочке из неполной семьи, которая захотела, чтобы он стал ее папой…

Говорили на «круглом столе» об отношениях с родителями, и о различных видах диагностики, с помощью которой можно отслеживать развитие каждого ребенка, и о том, что надо изменить, сохранить в дошкольном образовании, чтобы работа воспитателя была эффективной, радостной. Примечательно, что лауреаты почти не говорили о зарплате, просили лишь создать нормальные условия, особенно настойчиво – не убирать из штатов детских садов специалистов: психологов, дефектологов, наоборот, добавить ортопедов, окулистов и других…

Главной темой церемонии торжественного закрытия конкурса стало 150-летие дошкольного образования в России. Со сцены звучали интересные исторические факты, зрители просматривали с помощью мультимедиапроектора в огромном круге воздушного шара, нарисованного на заднике, старинные фотографии конца XIX века.

Приветственные слова произнесли первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк и Председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.

Наталья Третьяк сказала: «С этого года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Впервые утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Буквально сегодня, в день подведения итогов этого конкурса, принято решение Министерства юстиции о регистрации этого ФГОС. В нашей армии дошколят более шести миллионов детишек, около полумиллиона воспитателей. И сегодняшний конкурс не просто конкурс профессионального мастерства, но место, где вы можете обменяться идеями, показать самые лучшие ваши достижения. Позвольте вас искренне поблагодарить за ваш труд и пожелать вам дальнейших успехов. Спасибо!»

Галина Меркулова обратилась к конкурсантам как к друзьям: «Организаторы конкурса мне сказали, что у вас удивительная группа. Вы настолько благожелательны, дружелюбны, я уже не говорю о вашем мастерстве... Вы дей­ствительно прекрасны. Нам бы очень хотелось, чтобы таких, как вы, было как можно больше. Вы доказываете, что у нас прекрасные педагогические работники в системе образования, в частности, в дошкольном образовании. Мы не расстаемся. Профсоюз – это уникальное сообщество. В какой бы точке нашей страны вы не жили, мы – одна семья».

Наконец на сцену вместе с ведущими, дикторами канала ТВЦ, вышла заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и депутат Госдумы, член комитета Госдумы по образованию Марина Назарова. Они произнесли долгожданное имя абсолютного победителя – воспитателя детского сада №37 «Лесная сказка» города Новоуральска Свердловской области Олега Скотникова. Олег Александрович получил Хрустальную жемчужину, путевку в Болгарию на Золотые пески для себя и супруги и бесконечные аплодисменты зрителей…

По материалам сайта http://www.vospitatel-goda.ru/


Источник: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/vospitatel-goda-2013.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Лучший воспитатель детского сада. Воспитателям детских Как разместите фотографию на конкурс

Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада Конкурс на лучший воспитатель детского сада

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ